Новости

В России ужесточат требования к производству автомобилей

В России планируют ужесточить требования к производству автомобилей, особенно в рамках госпрограммы льготного лизинга, сообщает «Ъ». Минпромторг рассматривает возможность введения минимальной планки по локализации производства.

В настоящее время программа льготного лизинга распространяется на все модели, которые выпускаются в рамках специнвестконтракта (СПИК), однако, при ужесточении условий, некоторые модели, выпускаемые на калининградском «Автоторе» (Baic, Kaiyi, SWM), могут быть исключены из программы. Таким образом, льготный лизинг будет распространяться только на автомобили «ГАЗа», «Соллерса», «КамАЗа» и «АвтоВАЗа».

Фото из открытых источников

Минимальный порог локализации

Кроме того, Министерство промышленности и торговли считает необходимым установить минимальный порог локализации для участия в программе льготного автолизинга, который составляет 1,6 тысячи баллов.

Ранее стало известно, что Минпромторг России отказался от идеи перераспределения баллов с традиционных операций производства автомобилей (штамповка, сварка, окраска, сборка) в пользу новых компонентов.

Балльная система

Балльная система была введена в 2019 году. Она позволяет компаниям, подписавшим СПИК, претендовать на участие в госзакупках. Автоконцерн, получивший определенное количество баллов, может получить промышленные субсидии, считающиеся компенсацией утилизационного сбора. Максимальное количество баллов составляет 7 тысяч, и почти все заводы в России уже имеют такие контракты.

Оценка баллов основывается, в частности, на сварке кузова, окраске, и штамповке кузовных деталей из российского металла. Например, обновленная Lada Vesta получает в совокупности 4500 баллов.

Источник: rusdtp.ru

Back to top button