Новости

Ставим точку в долгоиграющем мифе

Из всех городских легенд советской эпохи миф об особой версии Волги ГАЗ-24 с четырьмя фарами является одним из самых стойких и стойких.

Это понятно. Каждый хоть раз видел четыре фары «24». Не обязательно личная встреча, может быть просто фото. Однако достоверной информации об этом изменении мало. На самом деле, совсем нет.

Конечно, фантазии на эту тему очень популярны в Интернете. Некоторые утверждают, что версия «Волги» с четырьмя фарами, вероятно, была специальной машиной КГБ. Похоже, что наряду с дополнительными фарами такие автомобили оснащались мощным бензиновым V8 «Чайки», благодаря которому они могли не отставать от иномарок того времени. Это красивая история, но это вымысел.

Догоняющий «Волгу» действительно существовал. Такая машина обозначалась индексом ГАЗ-2424 и непременно оснащалась двигателем «Чайка» и даже автоматической коробкой передач. Но, конечно, это были не четырехугольные фары. Соглашаться. Чтобы не отставать и использовать свою секретную машину наблюдения, важно быть как можно незаметнее.

Такой автомобиль должен сливаться с потоком. Но как это возможно, когда все внимание города приковано к четырем фарам?!

Говорили, что четвертая «Волжанка» была специально выпущена на экспорт и собрана в подарок советским космонавтам. Что бы они ни придумали… На самом деле ГАЗ не выпустил 24-ю модель с четырьмя фарами. Это подтверждено и документами, и людьми, в том числе главным конструктором завода Владимиром Носаковым.

Другое дело, что на стадии разработки прототипа ГАЗ-24 в 60-е годы, например, действительно существовали автомобили с мультиоптикой. Топовая версия «Волги» должна была оснащаться двигателем V6 и отличаться от стандартной четырехцилиндровой версии не только мощностью и отделкой, но и четырьмя системами освещения фар.

Эти прототипы были известны как ГАЗ-2415 и ГАЗ-2416, но в серию так и не пошли. Вся затея с 2,6-литровой «шестеркой» оказалась провальной.

Все фотографии 4-светных Волг, которые есть в Интернете, — мои собственные творения. Умелые мастера легко переделали штатную решетку радиатора ГАЗ-24 в более модный и стильный четырехфарный формат. Все, что мне нужно было сделать, это купить дополнительный футляр для очков (так я назвал хромированную рамку фары) и саму фару. В результате получился шедевр, вызывающий зависть у всех остальных владельцев ГАЗ-24.

Кстати, среди гонщиков были популярны четыре, а иногда и шесть вариантов дизайна фар. В ралли, особенно на ночных спецучастках, никогда не бывает слишком ярко.

Источник: avtoidei.ru

Back to top button