Новости

Zanella – итальянский след в аргентинских байках

Если речь заходит о мотоциклетной технике, то мы вспоминаем японские, итальянские, китайские, чешские, на крайний случай, французские модели. О том, что в Латинской Америке есть свой производитель с опытом в семь с половиной десятилетий, думаю, знают не все.

Да, в такой, казалось бы, не очень технически продвинутой стране как Аргентина, тоже есть свое предприятие по сборке двухколесных аппаратов. И оно, действительно, ведет историю с конца 40-х годов прошлого столетия.

Zanella – итальянский след в аргентинских байках
Красивый чоппер Zanella Patagonian eagle 350. Фото: youtube.com

Конечно, компания возникла не на пустом месте, и не без технической поддержки от более развитых производителей. Zanella, основанная в 1948 году, начинала с выпуска лицензированных итальянских мотоциклов марки Ceccato. Латиноамериканская компания освоила спектр легкой техники, потому что использовала силовые агрегаты объемом 100 или 125 куб. см. В качестве их автора выступал Фабио Тальони. Они устанавливались на три категории транспортных средств:

✅ мотоциклы
✅ мопеды
✅ квадроциклы

Имелся у аргентинцев и опыт в выпуске транспорта для картинга. Позже модельный ряд расширился, включив в себя трехколесные мотоциклы (т. н. трайки) и компактные мини-грузовички. Завершает этот список серия четырехколесных легких грузовиков Force. На сегодняшний день в качестве силовых агрегатов для скутеров и техники посерьезнее используются четырехтактные двигатели рабочим объемом от 50 до 500 куб. см.

Правда, с одной оговоркой. По месту, на мощностях в Касеросе и Сан-Луисе производится только легкая мототехника. Все многокубатурные модели – это просто конструктор «сделай сам». В том смысле, что полный набор деталей импортируется из Китая в виде разобранных комплектов. Применив принцип отверточной сборки, аргентинская компания получает условно собственные варианты разнообразной двухколесной техники.

Продвижение аргентинских мотоциклов

Такой хитрый ход позволил Zanella выдавать производственную мощность в 12 тысяч единиц различной мототехники в месяц. Позже показатель, благодаря продуманному бизнес-плану, удалось увеличить еще на две тысячи. Для этого компании требуется тысяча постоянных сотрудников и еще в три раза больше косвенных или с частичной занятостью в Zanella.


Мотоцикл Zanella RX 250. Фото: youtube.com

Высокой оценкой заслуг перед своей страной стала официальная презентация Аргентинской палаты производителей, дилеров и поставщиков транспортных средств, состоявшаяся 22 декабря 2009 года. Она прошла на столичном заводе компании в Касеросе, а председатель конфедерации местных предпринимателей особо отметил заслуги Zanella:

Как аргентинское национальное предприятие, Zanella постоянно разрабатывает проекты, развивающие местную мотоиндустрию. Для поддержания интересов производителей и клиентов, мы инициируем создание «Дома мото», который сможет это делать в еще большей мере, – заявил Марсело Фернандес.

В сегодняшнюю торговую линейку компании входит множество моделей. В рамках этого материала мы постараемся рассмотреть только несколько наиболее популярных мотоциклов от аргентинского производителя Zanella. Это – современные аппараты с силовыми агрегатами объемом 150 и 250 куб. см.

Zanella готова предложить водителям «определить свою индивидуальность» с помощью новой авангардной модели от этого производителя. Именно этот 250-кубовый мотоцикл позволяет ей позиционировать себя как игрока в сегменте высокого класса с уравновешенным сочетанием важных факторов: дизайна, качества и цены.

Zanella выпустила на рынок новую линейку RX 250. Она включает в себя иную концепцию, сочетающую лучшие технологии спортивных мотоциклов с характеристиками городского транспорта.

Поскольку Zanella постоянно ищет возможности удовлетворить запросы требовательных клиентов, а также внедрения инноваций в дизайне и технологиях своих новых продуктов, RX 250 сменит рынок. Менеджер по маркетингу компании Факундо Липпо считает, что средний владелец двухколесной техники предъявляет к ней все более высокие запросы.


Электронный спидометр с оборотами на RX 250. Фото: youtube.com

Значит, и Zanella обязана предлагать что-то современное и с достойными характеристиками. И, при этом, избегать заоблачных цен, чем грешат знаменитые производители, выводя на рынок прорывные модели мотоциклов.

250-кубовый мотоцикл для города

Новый RX250 представляет собой одновременно городской и спортивный стиль – это лучшее выражение дизайна линейки RX. Стилизованные и четкие линии являют собой молодежную составляющую, сопровождаемую светодиодной оснасткой. А белый цвет – это инновационная деталь, подчеркивающая оригинальность новой модели мотоцикла.

Специальная технология обеспечивает быстрое торможения благодаря тройной дисковой конструкцией и оптимизации протекторов. Это дает большую силу сцепления, особенно на поворотах. Благодаря OHC (верхний распределительный вал) мотоцикл получил лучшие: эффективность, производительность и спокойствие при вождении. RX 250 оснащен двигателем со следующими показателями:

✅ четырехтактный сбалансированный
✅ одноцилиндровый
✅ рабочий объем – 249 куб. см
✅ имеет электрический и кикстартер
✅ механическое сцепление
✅ 5 скоростей

Стиль мотоцикла Street Naked сочетает в себе технико-механическую эффективность с авангардным дизайном. Они задумывались, проектировались и производятся для уличной эксплуатации. RX 250 обладают оптимальным балансом маневренности, универсальности, мощности и привлекательного дизайна.

Различные модификации со 150-кубовым двигателем

А вот второй рассматриваемый экземпляр позиционируется как техника для пересечения любой местности и при различных климатических условиях. Он оснащен самым проверенным двигателем в своей категории и имеет современный спортивный дизайн.

ZT 150 способен дать своему владельцу абсолютную свободу выбора пути движения и открытия новых горизонтов за пределами города. Для непредвиденных событий в пути компания Zanella снабдила мотоцикл надежными дисковыми тормозами.

В серии 150-кубовых моделей есть и другие вариации. Наиболее популярными можно назвать RX 150 Z7 и ZR 150. Все они отличаются высокой стабильностью в эксплуатации, качеством и низким расходом топлива. Вот характеристики силового агрегата:

✅ одноцилиндровый, четырехтактный
✅ рабочий объем – 149 куб. см
✅ мощность – 12,7 л. с
✅ КПП – механическая, 5-скоростная

Он имеет воздушное охлаждение. Также, как и у прошлой модели, доступен электрический или кик-стартер. Спицованные колесные диски. Оба тормоза барабанного типа. Передняя подвеска – гидравлическая телескопическая вилка, задняя – двойной гидравлический амортизатор. Вот другие показатели техники:

✅ максимальная скорость – 100 км/ч
✅ расход топлива – 2,1 л / 100 км
✅ запас топлива – 12 л
✅ общая длина – 740 мм
✅ пустой вес – 109 кг
✅ грузоподъемность – 150 кг

Также мотоцикл имеет ширину 740 мм, а высоту – 1060 мм. Переднее колесо – 2,75/18, заднее – 3,0/18. Но все это – лишь сухие цифры. Думаю, гораздо интереснее будет послушать мнение тех, кто уже имел возможность испробовать аргентинскую технику в деле.


150-кубовый силовой агрегат Zanella. Фото: youtube.com

Сразу отметим, что все написанное ниже – не более чем субъективное мнение. Однако его высказали люди, эксплуатирующие эти мотоциклы не один год. Следующие характеристики касаются модели ZR 150.

Аргентинские водители – об отечественных мотоциклах

Один из местных пользователей отметил, что в эстетическом и практическом плане мотоцикл выглядит очень хорошо. Имеет приятный звук работы мотора и подходящую высоту для эксплуатации в городских условиях. Но вот в техническом отношении имевшийся у водителя экземпляр не выдержал никакой критики.

После первого же серьезного дождя вышла из строя приборная панель. Позже она восстановилась, но счетчик кругов остался неисправным. Руль плохо отцентрирован с завода, а хомут газового фильтра протекал. Новый аккумулятор также пришлось сразу же заменить по гарантии. Мотоцикл 2023 года выпуска.


Мотоцикл Zanella ZT 150. Фото: youtube.com

Второй клиент остался более довольным продукцией Zanella. Он отметил экономичность, которая выразилась в 450 километрах, проеханных им на одной заправке. После пробега в 75 тыс. км ему не пришлось ремонтировать ни одной детали. За исключением сломанной спицы в заднем колесе. Но все же нашлось и за что покритиковать Zanella ZR 150. Это очень жесткое сцепление, которое он заменил другим комплектом.

Автор:

Использованы фотографии: youtube.com

Источник: bibimot.ru

Back to top button