Новости

Xiaomi SU7 – электрический седан элитного класса от смартфонного бренда

Неблагодарное дело – следить за китайскими автомобильными новинками. Их уже столько, что воображение невольно рисует волшебный горшочек, из которого безостановочно вываливаются и мелькают перед публикой новые бренды, марки, модификации.

Уже впору воскликнуть: «Горшочек, не вари!». Но – стоп! Вот глаз выхватывает нечто необычное – седан Xiaomi SU7. Каков красавец! И пока «горшок» продолжает выдавать «на-гора» очередные порции китайского автопрома, рассмотрим модель внимательнее.

О производстве

Автомобили со смартфонными брендами – не новость. У Sony есть Afeela, у Apple пока только намерение. Появились партнерские машины от Huawei. Но Xiaomi выпустила полноразмерный спортивный седан с оригинальным названием фирмы.

Xiaomi SU7 – электрический седан элитного класса от смартфонного бренда
Седан Xiaomi SU7 – смелое решение при повальном увлечении кроссоверами. Фото: YouTube.com

К делу в компании подошли с размахом, трудились в невероятном темпе, что, впрочем, свойственно китайцам. Машину по лицензии BAIC Motor начали создавать в 2021 году. Привлекли к разработке 3500 инженеров. Вложили кучу инвестиций – 10 млрд юаней (1,4 млрд долларов).

Платформу Xiaomi Modena, интеллектуальное шасси и электромоторы создали с нуля. Консультантом по облику позвали Криса Бэнгли – звезду мирового масштаба в атодизайне. Личность несколько одиозная, но с бездной таланта. В качестве примера работ – «семерка» BMW.

На премьере SU7 представители компании утверждали: по ездовым качествам машина будет на уровне или выше Porsche Taycan Turbo. А оснащенность электроникой превзойдет Tesla Model S. Убедиться в этом пользователи смогут уже в конце марта, раскошелившись, примерно, на $32 тыс.

Экстерьер

Внешность седана элитного класса эксперты посчитали не особо оригинальной. Обнаружили черты Aston Martin, McLaren и того же «Порше». Но объяснение кроется в общем стремлении производителей к аэродинамическим формам.


Тест-драйв Xiaomi SU7. Фото: YouTube.com

Кузов автомобиля демонстрирует лобовое сопротивление на нижайшем уровне – 0,195. Показатель жесткости корпуса на кручение удовлетворяет требованиям EuroNCAP – 51000 Н*м/рад.

Размеры электрокара со снаряженной массой 1980 кг:

✅ Длина – 4997 мм
✅ Ширина – 1963 мм
✅ Высота – 1455 мм
✅ Колесная база – 3000 мм
✅ Клиренс – 10,5 см
✅ Багажник – 517 л, дополнительное отделение спереди – 105 л

Может, оригинального в экстерьере спецы не нашли, но о красоте безупречных линий спорить не стали. Привлекает 4-линзовая адаптивная LED-оптика, каплевидные наружные зеркала, изящно обрисованные колесные арки под «катки» 19-20 дюймов. Стеклянная панорамная крыша идет уже в стандартных вариантах.

На крыше автомобиля замечен ледар, поэтому не удивляют 3 радара и 12 ультразвуковых датчиков. На автопилот и безопасность работают 11 HD-камер. То есть машину можно запросто вызвать со стоянки или отправить на мойку. Функция автономного вождения – кто бы ждал от Xiaomi меньшего.

Интерьер

Кожаная обивка, тихо, светло, просторно. Анатомические автокресла приглашают в комфортное путешествие.


Мультимедиа Xiaomi SU7 с тактильным интерфейсом. Фото: YouTube.com

Из развлечений – сенсорная мультимедийная система 16,3 дюйма с разрешением 3 тыс. пикселей на квадратный дюйм. За доплату можно взять телевизор диагональю 142 см. Приборная панель электронная.

Моторы, ходовая

«Китаец» выполнен в базе с задним приводом и в полноприводной топовой версии. В первом случае в машине один электромотор мощностью 300 «лошадей» и запасом хода 628 км. Скоростной предел – 210 км/ч, до «ста» моноприводный вариант выстреливает за 5 секунд с копейками.


Антикрыло Xiaomi SU7 идет в топовой версии. Фото: YouTube.com

В авто, где вращательный момент 838 Н*м подается на все 4 колеса, трудятся два электродвижка. В сумме агрегаты выдают 673 л. с. Без подзарядки батареи можно преодолеть 800 км даже в 33-градусный мороз. Максималка – 265 км/ч, первая «сотня» остается позади через 2,8 сек.

В портах супербыстрых зарядок батареи емкостью 101 кВт/ч пополняются за 15 мин для автономности в 510 км. Подвеска независимая: двухрычажная спереди и многорычажка сзади. Тормоза по кругу Brembo, спереди 4-поршневые суппорта.

Аналитики предсказывают электрокару большое будущее. Седан в эпоху повального увлечения кроссоверами – смелый шаг.

Автор:

Использованы фотографии: youtube.com

Источник: bibimot.ru

Back to top button