Новости

«Валдай 12» – с ЯМЗ-534, спальником и без «Платона»

Впервые автомобиль показали широкой публике осенью минувшего года на выставке Comtrans-2023. С первого взгляда автомобиль напоминает предыдущую модель «Валдай 8»: разница заключается в наличии спального места. Но это только внешне: «начинка» у грузовиков разная.

На «восьмерке» устанавливается «фотоновский» движок в 2,5 л. Этот мотор доводили китайцы, не без участия западных автоинженеров. Потом дизель локализовали и стали выпускать на ГАЗе под индексом G21B. Коробка на шесть скоростей у «Валдая 8» российского производства: та же, что и у «ГАЗель NN». По сравнению с ней получился более тихий грузовик с меньшим расходом горючего.

«Валдай 12»

Его выпуск обусловлен пожеланиями заказчиков иметь автомобиль, подобный «восьмерке», но с большим тоннажом. Чтобы добиться этого, конструкторам пришлось существенно обновить агрегаты. «Валдай» со «спальником» получил их от автобуса производства ПАЗ «Вектор Next» (ДВС, КПП, задний мост, пневматическая подвеска). Переднюю балку модернизировали: удлинили и поставили другие рессоры.

«Валдай 12» – с ЯМЗ-534, спальником и без «Платона»
Ходовая частично позаимствована у ПАЗ «Вектор Next». Фото: YouTube.com

В «двенадцатом» стоит ярославский турбированный дизель ЯМЗ-534 объемом в 4,5 л, развивающий от 170 «лошадей» (есть и более мощные форсированные версии). Также рассматривается возможность комплектования «Валдая» двигателем ЯМЗ-535 в 5,1 л (тот же «пятьсот тридцать четвертый», только с увеличенными цилиндрами).


Двигатель ЯМЗ-534 может быть заменен на более мощный. Фото: YouTube.com

У него больше мощность, выше крутящий момент. Окончательного решения пока нет: есть мнение, что «двенадцатому» вполне хватает и «534»-го, а «535»-й только увеличит расход горючего.

Другие особенности

Главное преимущество авто заключается в том, что при наличии грузоподъемности до восьми тонн, его полный вес составляет 11,9 т. Это значит, что по федеральным магистралям машина может передвигаться бесплатно: задействовать систему «Платон» не придется. В основе грузовика – прямая лонжеронная рама постоянного (у «Валдая 8» – переменного) сечения, что позволило отказаться от штамповки и сделать конструкцию прочнее. По длине она имеет несколько вариантов. Так что покупатель может выбирать машину с колесной базой, наиболее подходящей к конкретным целям использования. Тормоза у автомобиля дисковые, с пневматическим приводом и ABS, что увеличивает безопасность поездок.

КПП

Коробка позаимствована у «восьмерки», механическая, на шесть передач, российского производства. По сути, это модификация пятискоростной КПП от «ГАЗона».


Коробка механическая, но возможна установка российской АКПП. Фото: YouTube.com

Однако на ГАЗе отметили: при наличии большого количества заказов завод готов комплектовать грузовик шестидиапазонным «автоматом», разработанным в цехах предприятия. Хотя российские водители все же предпочитают МКПП, даже в городе.

Кабина

Она такая же, как и у «Валдая 8», только со спальником. Причем рычаг ручного тормоза отодвинут назад, чтобы на двух разложенных передних креслах смог отдыхать второй человек.


Дисплей на 9″. Фото: YouTube.com

А в остальном это регулируемая рулевая колонка и сиденье водителя, экран мультимедиа на девять дюймов, стеклоподъемники с электроприводом, кондиционер и круиз-контроль.


Из среднего сиденья можно сделать столик. Фото: YouTube.com

Центральное кресло складывается и трансформируется в небольшой столик. Для двоих при дальних поездках получается довольно комфортное пространство.

Модификации

Их будет множество. Базовые версии представляют собой шасси с бортовыми либо тентованными платформами. Также появится «Валдай 12» с обычным или изотермическим фургоном. На заказ предприятие готово производить спецтехнику: машины с манипуляторами, грузовики-эвакуаторы и т. д.


Мощная рама позволяет устанавливать разные надстройки. Фото: YouTube.com

Линейка авто «Валдай» на сегодня является более локализованной коммерческой техникой по сравнению с ближайшим конкурентом КАМАЗ «Компас», остающимся сильно зависимым от поставок комплектующих из КНР. В дилерских салонах «двенадцатый» еще не появился, но если «восьмерку» продают за 4 млн 060 руб., логично предположить, что новинка будет стоить около 5 млн руб.

Автор:

Использованы фотографии: https://youtube.com

Источник: bibimot.ru

Back to top button