Новости

В Госдуму внесён законопроект об эвакуации на штрафстоянку машин без автокресла

В Госдуму внесен законопроект об эвакуации автомобилей без детских сидений на штрафстоянки.

Как ранее сообщал портал Avtospravochnaya.com, согласно правилам дорожного движения, которые вступят в силу в 2024 году, детей до семи лет разрешат перевозить в автомобиле только при условии использования ими детского кресла. Детям в возрасте от 7 до 11 лет разрешается ездить только на переднем сиденье автомобиля с детским удерживающим устройством, а на заднем сиденье можно использовать как детское удерживающее устройство, так и стандартный автомобильный ремень безопасности.

В случае выявления нарушения водитель будет оштрафован на 3000 рублей согласно части 3 статьи 12.23 КоАП РФ. 13 февраля 2024 года в Госдуму был внесен законопроект, который существенно ужесточит штрафы за перевозку детей без детских кресел. Сюда входит, помимо штрафа в 3000 рублей, отстранение водителя от управления транспортным средством, задержание транспортного средства и передача его в СИЗО.

Как сказано в пояснительной записке к документу, несмотря на продолжающиеся управленческо-надзорные меры, оперативные данные ГИБДД показывают, что в 2023 году значительно возросло количество ДТП с участием детей:

  • Произошло 17 184 дорожно-транспортных происшествия с участием детей, что на 8,4% больше, чем в 2022 году%;
  • Умерло 607 детей, что на 11% больше, чем в 2022 году%;
  • Число травмированных детей составило 18 771 человек, что на 8,2% больше, чем в 2022 году%.

90% детей погибают из-за нарушений правил дорожного движения автомобилистами, 66% погибших детей были пассажирами транспортного средства, а 35% погибших детей до 7 лет не использовали детское кресло.

По мнению составителей поправки, в последние годы доступность детских удерживающих устройств и систем возросла, и во многих регионах такие устройства доступны в аренду, в том числе бесплатно. Во многих регионах приобрести такое оборудование можно за счет материнского (семейного) капитала.

«Нарушение правил перевозки детей является непрерывным административным правонарушением, то есть разовым, не прерываемым во времени административным правонарушением, которое выражается в неисполнении лицом возложенных на него обязанностей в течение длительного времени будучи привлеченным к ответственности, водитель продолжает управлять автомобилем и тем самым вновь нарушает правила перевозки детей.Данная поправка вносит изменения в статью 27.13 КоАП РФ, которая требует предотвращения возможности передвижения, в целях пресечения продолжающегося Товар предлагается изымать из процесса с использованием другого транспортного средства и помещать в ближайшее специально отведенное место охраны (частную автостоянку) до устранения причины задержания, путем хранения на стоянке», — законопроект описание гласит.

Поправку уже раскритиковал депутат Госдумы от ЛДПР Ярослав Нилов.

«Во-первых, законом уже предусмотрены штрафы за нарушение правил перевозки детей. И логично было бы рассмотреть вопрос об увеличении этих штрафов.

Например, если кончится стул, будет наказание в виде штрафа. Скажем, вы за него платите, а в некоторых случаях еще нужно понять, почему его нет Возможно, у маленького пассажира есть инвалидность, и его болезнь – это просто перевозка Мы не даем размещение по требованиям правил, мы тут даже штрафовать не можем,не надо отодвигать машину от родителей больного ребенка!Или представьте ситуацию:ребенок заболел и Вам срочно нужна помощь.Вы можете не успеть сесть в кресло .Нужно срочно обратиться за медицинской помощью(особенно актуально если вы находитесь в отдаленном районе).Там мать или отец могут сидеть без детского удерживающего устройства.Мы побежали в больницу,нас остановил сотрудник ГИБДД,наша машина забрали… И что делать? Неужели нужно создавать такую ​​ситуацию? Во-вторых, страх остаться без машины привел к росту взяточничества, семьи тратят последние деньги на охрану автомобиля, а не чем безопасность.» вещь. В год семьи такая поддержка…» — прокомментировал поправку Нилов в своем Telegram-канале.

Однако пока этот документ все еще находится в базе данных Госдумы и 15 февраля 2024 года направлен на рассмотрение в профильный комитет Госдумы.

Источник: avtoidei.ru

Back to top button