Новости

В ЕС будут штрафовать за экраны мультимедиа

Наличие экрана мультимедиа в салоне автомобиля сегодня стало чуть ли не признаком современности модели машины, престижности, «крутизны» ее владельца. Однако исследования показывают: чрезмерное увлечение экраном снижает безопасность поездки. Поэтому некоторые производители предприняли соответствующие меры и выпускают на рынок машины без дисплея мультимедиа.

Известная европейская организация NCAP даже решила подвергать штрафам (снижать рейтинги) компании, выпускающие автомобили, в которых нет физической возможности контролировать те или иные функции. Но вот другой вопрос: а существуют ли сегодня машины, где центральные мониторы отсутствуют в принципе? Оказалось, есть! Например, у Dacia это модели Logan и Sandero, Jogger в кузове «универсал», кроссовер Duster. Конечно, речь идет о машинах в самых недорогих комплектациях.

В ЕС будут штрафовать за экраны мультимедиа
Этот Duster не может похвастаться мультимедиа. Фото: YouTube.com

Есть и другие производители: например, Fiat продает свою Panda в самой непритязательно комплектации тоже без центрального экрана. Это авто третьей генерации выпускается с 2011-го года, а не так давно «жизненный цикл» машины был продлен до 2026-го. Даже самый современный транспорт на «батарейках» и то можно найти без дисплея: например, «фиатовская» ё-С3. Volkswagen up, только недавно снятый с конвейера, тоже предлагался в базовой версии без центрального экрана.


У Panda центрального экрана нет – только магнитола. Фото: YouTube.com

Конечно: кто-то может сказать, что отсутствие дисплея мультимедиа в машине показывает на ее моральное устаревание. Может, доля истины тут и есть. Однако, раз авто с физическими кнопками и без дисплеев выпускают, значит, они пользуются спросом. И дело здесь не только в отсутствии нужных чипов, как это было в случае с VW, который продавал свои модели Fox, Nivus в Бразилии без центрального монитора. Кстати: смотрелось это довольно странно, особенно если учесть, что у «Нивус» цифровая приборная панель. Кому-то, может, нравится нажимать настоящие кнопки, а не сенсорные.


Компромисс: у Dacia экранчик есть, но он закрыт крышкой. Фото: YouTube.com

Кое-кто из производителей пытается угодить и «нашим» и «вашим» – т. е. создать некий компромисс между сенсорным дисплеем и физическими органами управления. Примером может служить Hyundai, недавно представившая обновленный Tucson. В нем осталось два монитора, но количество кнопок явно прибавилось. Более того: автопроизводитель из Южной Кореи заявил, что и в будущем останется приверженцем физических органов управления. Бренд утверждает: при вождении автомобиля жесткими переключателями пользоваться проще и легче. Да и от дороги это не так отвлекает, как монитор.

Автор:

Использованы фотографии: https://youtube.com

Источник: bibimot.ru

Back to top button