Новости

В 1906 году в Хамамацу (Япония) в семье кузнеца родился Соичиро Хонда — талантливый конструктор и бизнесмен — основатель одноименной компании, вошедшей в список крупнейших мировых авто- и мотопроизводителей

Пятнадцатилетний Соитиро ушел из дома и устроился механиком в авторемонтную мастерскую в Токио в поисках лучшей жизни. Как говорится, люди с технологиями находятся на высоте, и быстро становится ясно, что они вполне способны вести собственный бизнес. Это подтвердилось семь лет спустя, в 1928 году, когда Соитиро получил свое первое авторское свидетельство — патент на изобретение металлических спиц для использования в автомобильных колесах.

Хонда вернулся в свой родной город Хамамацу и открыл собственную мастерскую. Ремонтируя всевозможную технику, молодой механик и конструктор увлекся гонками и начал строить гоночные автомобили, все больше вовлекаясь в этот процесс и совершенствуя свое мастерство. В 1936 году он также выиграл крупное соревнование.

Однако его спортивная карьера не сложилась. В том же году Хонда попала в аварию при попытке установить новый рекорд скорости. Получив сотрясение мозга и множественные переломы, а также травмы лица, руки и плеча, гонщик оказался на грани смерти. Мне пришлось отказаться от спортивной карьеры, но мой бизнес рос. Перед Второй мировой войной компания Honda производила особенно большое количество поршневых колец. Эти поставки покрыли почти половину потребностей Toyota. Во время войны Хонда занималась производством винтов для авиационных двигателей.

В 1945 году американская военная авиация разбомбила завод Хонда. Восстанавливать его было непрактично. Затем Honda продала оставшееся оборудование компании Toyota за сегодняшнюю сумму, эквивалентную 1 миллиону долларов. Теперь легенда гласит, что этот бизнесмен потратил почти все свои деньги на алкоголь и целый год пьянствовал со своими друзьями. Выпил от печали, так сказать. Однако он не стал употреблять алкоголь полностью и умереть от цирроза печени, наоборот, вернулся к работе.

Сначала он организовал производство мопедов на базе двигателей старой военной техники, а затем и мотоциклов.

после войны производством мотоциклов в Японии занималось более 50 малых и средних компаний. Однако уже в 1950 году Хонда вышла на рынок с новой 100-кубовой моделью под названием «Мечта». Благодаря интересному внешнему виду и простому управлению мотоцикл приобрел популярность и, что называется, позволил заработать немалую сумму денег и расширить свое производство.

К 1954 году Соитиро Хонда владел тремя заводами по производству мотоциклов, оснащенными новейшим оборудованием. В 1955 году Honda стала ведущим производителем мотоциклов в Японии. И к началу 1960-х годов он завоевал мир, опередив американских и итальянских конкурентов.

Собственно, идея снова начать работать над автомобилями Honda родилась именно из этого успеха. В отличие от Toyota и Nissan, которые в то время доминировали на японском рынке, Honda начала свою программу полноприводных автомобилей в 1962 году. Бизнесмен поступил мудро и решил, что вместо того, чтобы бороться за выход на свой внутренний рынок, он попытается завоевать более крупный рынок, а именно американский рынок.

А всего через 10 лет первый по-настоящему серьезный успех пришел с появлением модели Honda Civic. За ним последовал Accord, ставший бестселлером, став самым продаваемым автомобилем в США в 1989 году.

За последние годы Honda стала одной из 10-й (а то и 6-й) крупнейших автомобильных компаний мира. Это повлияло на «корпоративный девиз» компании, который уже более полувека является основой корпоративного управления. Соитиро Хонда изложил это в 1956 году. В их число вошли:

  • Продажа продукции, которая пользуется спросом в каждой стране;
  • Стремиться к интернационализации производства;
  • Мы производим нашу продукцию там, где продаем ее.

Автомобили и мотоциклы Honda любят и высоко ценят в России, но в нашей стране реализация «принципов» поначалу застопорилась, и компания не смогла закрепиться на российском рынке.

Личность и стиль поведения Соитиро Хонды совсем не были похожи на японцев, которых мы себе представляем. Он был ярким, открытым, дружелюбным и общительным. На работе всячески поощрялась неформальная атмосфера и нестандартные решения. Хонда ушел с поста президента компании в 1973 году, но некоторое время оставался консультантом. До своей смерти 5 августа 1991 года он тестировал новые модели мотоциклов и автомобилей. И его советы всегда были точными.

Источник: avtoidei.ru

Back to top button