Новости

Установка пневмоподвески в авто – забава или необходимость?

Любители совершенствовать свои авто, в чьем распоряжении недорогая техника, с завистью смотрят на машины премиум-класса с регулируемой подвеской. Картинка, когда иномарка вдруг «плюхается» вниз и оказывается с клиренсом сантиметров в десять, смотрится очень эффектно.

Часть люксовых машин комплектуется пневматической ходовой частью прямо на заводе. Система позволяет эксплуатировать автомобиль в разных дорожных условиях. При езде по хорошей магистрали просвет уменьшается (не обязательно вручную, сегодня это может делать и автоматика). Ну, а если «приспичило» съездить на дачу по проселочным ухабам, клиренс увеличивается.

Впервые использовать пневмобаллоны на междугородных автобусах стали в 1940-х годах. К середине 50-х ими уже оснащали подвески легковушек. Первая регулируемая система появилась на Citroen DS19.

И все это осуществляется одним нажатием кнопки в салоне – комфорт, ничего не скажешь! Круто? Да. Но надежно и нужно ли? А вот здесь возникает ряд вопросов.

Установка пневмоподвески в авто – забава или необходимость?
Cadillac Eldorado 1957 года с регулируемой подвеской. Фото: YouTube.com

Тем не менее, поклонников пневмоподвески хватает и многие, чуть ли не сломя голову, бросаются устанавливать на недорогие авто системы, регулирующие дорожный просвет. Благо, сегодня выбор подобных комплектов большой: только кошелек открывай шире! Но прежде чем говорить об их плюсах и минусах, стоит разобраться, что это за конструкции.

Комплектация пневматической подвески

В нее, как и любой обычный автомобиль, входят стойки. Только это не привычные всем пружины, а резиново-полиуретановые баллоны, в которые закачивается воздух. Делается это с помощью компрессора и ресивера. Также частью системы являются датчики, подключаемые к блоку управления. К каждой стойке подводятся магистрали в виде трубок, идущих от ресивера к пневмобаллонам на каждом колесе.


Пневмоподвеской можно управлять через телефон. Фото: YouTube.com

Система управляется с помощью входящего в комплект пульта. Иногда через закачанное в смартфон приложение. Электроника подключается к бортовой сети авто в 12 вольт.

Классификация пневмоподвесок по числу контуров

Нередко возникает необходимость регулировать не всю ходовую часть авто, а только, например, заднюю часть. В таких случаях устанавливается одноконтурная система, способная поднимать (опускать) всю ось целиком. Подобная (простейшая) система применяется на коммерческих грузовичках с небольшой колесной базой. Стоимость комплекта – до 14 тыс. руб. плюс работа – 12 тыс. руб. Итого: от 26 тысяч рублей. Если вам предлагают что-то подобное «под ключ» за 6-7 тыс. руб. – обходите такие сервисы стороной!


Одноконтурная пневматика для задней балки авто. Фото: YouTube.com

Самый популярный – двухконтурный вариант пневмоподвески. Она устанавливается на одну (заднюю) или две оси. В последнем случае дорожный просвет будет регулироваться по отдельности спереди и сзади. Монтаж системы на одну ось, но два колеса нужен, если, например, фургон коммерческого авто постоянно загружается неравномерно. Установка двухконтурной пневмоподвески помогает избежать перекосов. Стоимость комплектующих примерно 42 тыс. руб., установка – до 25 тыс. руб.


Комплект пневмоподвески для Газель Бизнес, Next (задняя ось). Средняя цена: 37 тыс. 702 руб. Фото: ЯндексМаркет

Трехконтурная система используется реже. Это когда на передней оси регулируются оба колеса по отдельности. А задней – вместе (одновременно). Здесь набор узлов и деталей обойдется примерно в 42 тыс. руб., работа – до 25 тыс. руб. Ну, и самая «продвинутая» пневмоподвеска подразумевает монтаж баллонов на все четыре колеса, которые будут настраиваться по отдельности. Стоимость комплекта с автоматическим управлением обойдется от 175 тыс. руб., монтажа – до 45 тыс. руб.

Как работает регулируемая пневмоподвеска

Компрессор нагнетает воздух, откуда он поступает в ресивер и далее по магистралям к пневмоподушкам. В простейших конструкциях давление регулируется вручную: включением/выключением компрессора. В сложных устройствах используются показания датчиков, сенсоров, сигналы от которых идут в ЭБУ. Уже оно, с помощью специальных программ, оценивает качество дорожного покрытия и выставляет наилучший клиренс.

Достоинства установленной пневматики

Затевается все это для достижения большего комфорта езды. При переходе от жестких металлических пружин к резиново-полиуретановым баллонам передвижение становится мягким и плавным. Катание на автомобиле напоминает плавание в лодке.


Пневматика устанавливается на штатное место пружин. Фото: YouTube.com

Второй плюс заключается в возможности регулирования клиренса. На трассе его делают меньше, при езде по пересеченной местности – больше. В городе можно не бояться больших бордюров, а на грунтовке – смело проезжать над ледяными буграми между колеями. «Лежачие» полицейские тоже не будут доставлять проблем.


В городе регулируемая подвеска очень даже может пригодиться. Фото: YouTube.com

И еще один плюс – чисто психологический: вы поражаете своих друзей и знакомых эффектным опусканием или подъемом кузова на их глазах. Но за все нужно платить! Поэтому переходим к негативной стороне.

Недостатки внештатной пневмоподвески

Монтаж системы не так прост, как может показаться изначально. Здесь все зависит от совместимости ее элементов с конкретным автомобилем, его кузовом. Правда, сегодня производители подобных комплектов указывают, для какой модели подходит тот или иной набор. Тем не менее, установка может быть трудоемкой – с «варварским» сверлением дополнительных отверстий под крепления и иными «нововведениями» в конструкцию кузова. Ведь придется устанавливать и как-то фиксировать компрессор, ресивер, тянуть воздухопроводные магистрали.


Воздуховоды нужно защищать от коррозии пластиковыми трубками. Фото: YouTube.com

Кто-то делает все самостоятельно, другие предпочитают обращаться к профессионалам. Самый недорогой вариант – приобретение нужных узлов по отдельности. Например, покупаете комплект пневмобаллонов для двух осей, а потом компрессор, ресивер, трубки и т. д.


Самостоятельная установка пневмоподвески подразумевает наличие хорошего слесарного опыта. Фото: YouTube.com

Следующий неприятный момент – уменьшение полезного объема багажника, куда, собственно, и нужно устанавливать часть оборудования. Если вы хотите, чтобы клиренс менялся со скоростью мановения волшебной палочки, устанавливайте ресивер побольше. Конечно, часть оборудования можно попытаться разместить снаружи. Подобный вариант приемлем для коммерческих авто, а зачастую является и единственно возможным, если, например, взять машину типа «ГАЗели». С другой стороны, находящийся снаружи компрессор кого-то может раздражать своим тарахтеньем. А если он не будет защищен от воздействия внешней среды, то быстро выйдет из строя. Как и в случае, если продырявятся пневмобаллоны и агрегат будет включаться в режим подкачки слишком часто.


Так выглядит комплект пневмоподвески для легкового авто. Фото: YouTube.com

И еще одна проблема – надежность. Тут уже все зависит от финансовых возможностей: в недорогих системах используются, как правило, низкокачественный материал – резина начинает быстро трескаться быстро, особенно при наступлении экстремальных температур (мороза либо жары). Или в случае постоянной езде по бездорожью – из-за летящих камешков, грязи. Так что экономить в этом плане не имеет смысла.

Выводы

Качественная (и дорогая) пневмоподвеска состоит из надежных компонентов, которые в благоприятных условиях прослужат долго. Однако и резиновые и металлические элементы постоянно подвергаются воздействию извне. Это перепады температуры, влажность, противоледные реагенты, грязь, гравий и т. п. Поэтому даже дорогая подвеска требует постоянного внимания и обслуживания, что выливается в траты времени и денег. Поэтому прежде чем принять решении о переоборудования своего автомобиля, хорошенько подумайте – надо ли вам это.

Автор:

Использованы фотографии: https://youtube.com, market.yandex.ru

Источник: bibimot.ru

Back to top button