Новости

Таможня Владивостока начала оформлять автомобили без выходных

Несмотря на частичный запрет на ввоз автомобилей в Японию и значительное повышение платы за утилизацию, введенное Японией в августе прошлого года, импорт подержанных автомобилей на Дальнем Востоке в 2023 году увеличился в 1,5 раза. Из-за большого количества ввозимых подержанных автомобилей Владивостокская таможня перешла на семидневную рабочую неделю. «Известия» разбирались, почему растет спрос на подержанные праворульные автомобили».

«Таможня дает добро»

В 2023 году таможня Владивостока оформила 226 тысяч автомобилей, ввезенных в Россию частными лицами. Это в 1,5 раза больше, чем в позапрошлом году, сообщили в пресс-службе Владивостокской таможни. В ведомстве уточнили, что в большинстве случаев речь идет об автомобилях с объемом двигателя от 1 до 1,8 литра, ввезенных в Россию из Японии и Южной Кореи.

Кроме того, из-за большого количества желающих оформить перевозимые автомобили на таможне, Владивостокский морской порт и Первомайский таможенные посты с 1 февраля 2024 года перешли на семидневный режим работы, говорится в сообщении Владивостокской таможни быть.

— Традиционно таможня оформляет товары личного пользования в выходные и праздничные дни. Однако это делалось исходя из условий эксплуатации или по запросу. Отныне такая работа будет проводиться каждый день. Главный результат, который мы ожидаем, — это значительное сокращение сроков доставки (автомобилей), тогда как раньше сроки доставки были больше из-за выходных дней», — рассказал Константин Пономарев, подполковник Таможенного департамента.

Право руля

С 1 августа прошлого года количество ввозимых в Японию автомобилей сократилось из-за значительного повышения платы за утилизацию автомобилей и одновременно введенного Японией запрета на экспорт некоторых моделей автомобилей. Российская Федерация. Однако это снижение было временным, и через несколько месяцев импорт подержанных автомобилей увеличился. По данным Дальневосточной таможни, в октябре прошлого года было обработано около 15 тысяч автомобилей из Японии, а в ноябре через таможню ежедневно проходило от 400 до 500 автомобилей.

Ян Хейцер, вице-президент Национального автомобильного союза (НАУ), считает, что ни санкции, ни повышение ставок утилизации не смогут изменить привычки и предпочтения автовладельцев, формировавшиеся годами на Дальнем Востоке и в Сибири. Такие модели уже давно распространены в этих частях страны, отмечает он.

— 8 из 10 машин там с правым рулём. Несмотря на то, что в нашей стране мы ездим по левой стороне дороги, люди к этому привыкли и уже отточили навыки вождения, чтобы управлять такими моделями», — сказал вице-президент НАН.

Эксперты поясняют, что японские подержанные автомобили, продаваемые по сопоставимым ценам, значительно превосходят новые автомобили отечественного производства.

При этом он указывает, что в восточной части страны уже давно сформирована инфраструктура для обслуживания и ремонта таких машин.

— Большинство автосервисов на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири ориентируются именно на праворульные модели. С запчастями проблем тоже нет, они продаются практически на каждом углу. В такой ситуации люди явно предпочтут подержанный японский автомобиль новому китайскому или российскому автомобилю, где на случай ремонта придется ждать несколько месяцев, чтобы получить запчасти, рассказал «Известиям» Ян Хейзер.

Цена вопроса и смещение интересов

Максим Кадаков, главный редактор журнала The Rurum, говорит, что цена подержанных автомобилей из Японии очень сильно влияет на выбор водителя.

— Чуть более чем за 1 миллион долларов можно купить японский автомобиль 3–4-летней давности с автоматической коробкой передач, кондиционером и новейшими системами безопасности. Кроме того, автомобиль будет растаможен и уплачен утилизационный сбор. А заплатив еще 200-300 тысяч рублей, мы уже можем говорить о полноприводных моделях. При этом цена самого доступного китайского кроссовера с одним приводом составит не менее 2 миллионов рублей. Понятно, что приток подержанных автомобилей из Японии не уменьшается, а наоборот, увеличивается. Более того, интерес к таким автомобилям растет также в центральных и южных регионах России, рассказал он «Известиям».

Кроме того, Максим Кадаков отмечает, что еще одним немаловажным фактором является хорошее техническое состояние японских автомобилей. Автовладельцы в этой стране очень трепетно ​​относятся к своим автомобилям, регулярно и вовремя проводят техническое обслуживание, быстро устраняя даже самые мелкие и незначительные дефекты, — подчеркивает он.

Тем не менее, эксперты полагают, что предпочтения водителей, приобретающих праворульные автомобили, меняются в зависимости от ситуации. Там, где раньше был спрос на средне- и полноразмерные кроссоверы и минивэны (часто с двигателями объемом 2 литра и более), сейчас покупатели больше интересуются небольшими кроссоверами и компактвэнами, или так называемыми «легковерами».», он указывает.

Проще продать

Более того, независимый консультант автомобильной отрасли Сергей Бургазлиев говорит, что, когда водители в восточной части страны покупают подержанные автомобили с правым рулем, они знают, что смогут продать их позже без каких-либо проблем.

— Последующая перепродажа праворульных моделей на Дальнем Востоке и в Сибири пройдет практически без проблем. Всегда найдутся покупатели, готовые заплатить за такие автомобили изрядную сумму. А вот с другими автомобилями, даже если это модели европейских, китайских или российских марок, могут возникнуть трудности. Покупателя нужно будет найти, и стоимость сделки может оказаться существенно ниже желаемой, рассказал он «Известиям».

Кирилл Сазонов

Источник: avtoidei.ru

Back to top button