Новости

Таксисты списывают деньги с клиентов за несостоявшиеся поездки

В России заказы на такси все чаще отменяют из-за того, что машина не прибыла в указанный пункт доставки, рассказали «Газете Ру» представители отрасли. Агрегаторы знают об этой проблеме, но зачастую спокойно реагируют на нарушения со стороны водителей. О том, почему машины не приезжают туда, куда надо и что делать пассажирам в таких ситуациях, читайте в статье на «Газете.Ру».

В последнее время водители крупных агрегаторов такси, таких как Яндекс Go, все чаще приезжают не туда, куда им было указано использовать приложение при заказе автомобиля. Подобные ошибки приводят к списанию денег с карты клиента. Сайты отзывов о компаниях такси заполнены отзывами недовольных пассажиров.

Так, 26 февраля Алексей С обратился к пользователям Яндекса. «Такси» (сейчас называется «Яндекс Го» — Газета.Ру), столкнувшись с напрасным ожиданием машин, выступило с предложением объединиться и подать жалобу на сервис:

«Наверное, вы бывали в ситуации, когда вы ловите такси, оно приезжает, вы просто садитесь и едете домой. При этом у вас списываются деньги из-за мифического ожидания. Мошенничество чистой воды.Рекомендую всем,кто столкнулся с такими инцидентами,объединиться и подать жалобу в прокуратуру.Чем их больше,тем больше вероятность, что это Яндекс.Такси проведут проверку.Кстати водители из стран СНГ очень виноват в этом отношении».

Корреспондент «Газеты.Ру» столкнулся с аналогичной проблемой и с его карты списали 239 рублей. Это произошло после того, как вызов такси был отменен из-за того, что машина была припаркована в другом месте.

Яндекс Го не ответил на вопросы о том, как будут решаться подобные проблемы с драйверами.

Что говорят агрегаторы такси

В службе заказа такси «Максим» признались, что некоторые водители плохо обслуживают:

«Мы должны признать, что в любой сфере есть недобросовестные субъекты, и, к сожалению, такси не является исключением. Мы стремимся обеспечить комфортные условия для всех, кто пользуется нашими услугами. Я всегда стараюсь.

«Максим внедрил ряд механизмов, позволяющих снизить количество случаев, когда водители приезжают не по адресу, чтобы получить компенсацию за выезд без выполнения заказа».

В отделе по связям с общественностью компании говорят, что в этом случае с пользователей не будет взиматься штраф, даже если их заказ будет отменен. И водители прекрасно понимают, что совершать подобное действие не в их интересах, поскольку управление автомобилем не распространяется.

Для других крупных агрегаторов такси («Ситимобил» и «Таксовичков») вопросы «Газеты.Ру» о ситуациях, когда такси забирают не там, где надо, остались без ответа.

Причины отмены заказов

Автор Telegram-канала «Такси-омбудсмен» Антон Максимов рассказал, что ситуации, в которых водители автомобилей останавливаются и ждут, пока клиенты откажутся от поездки, или напрямую просят клиентов отменить поездку, невыгодны и объясняют это ощущением нежелания выполнять заказы. — Например, короткие поездки с минимальными затратами.

Такого мнения придерживается председатель Московского союза такси «Добро» Николай Ходоров.

«Если водитель получит невыгодный заказ, например из центра Москвы в Люберцы, он может понять, что вернется пустым. А если такая поездка не состоится по более высокому тарифу, это будет вдвойне невыгодно», — пояснил эксперт пример.

По его словам, проблема неправильной доставки такси широко распространена по нескольким причинам, включая низкие тарифы на дальние поездки из городских центров в сельские районы, а также плохую работу геолокации.

«Совсем недавно водитель столкнулся с проблемой: пассажир показывал точный адрес подъезда в приложении Yandex Go, но Яндекс ставил точку в другом месте на карте. Если да, то автомобиль будет доставлен к месту назначения» и не по адресу», — пояснил Максимов.

Кодоров добавил, что несоответствие адреса навигатора и геолокации является системной ошибкой. Ситуация не ограничивается Москвой: жалобы на аналогичные проблемы поступают от водителей Санкт-Петербурга, Казани и других городов. В центре столицы навигация работает не очень хорошо, и водители, не знакомые с городом, могут приехать не по адресу.

Господин Максимов также обратил внимание на то, что из-за нехватки кадров в последнее время агрегатные органы стали мягче реагировать на нарушения со стороны водителей. Слабый рубль сделал нерентабельной работу водителей-мигрантов в РФ. По его словам, в Ташкенте можно зарабатывать такие же деньги, как и в Москве, и при этом быть рядом со своей семьей.

Что делать пассажирам

«По общему правилу деньги с пассажира снимать не следует, если пассажир находится на месте, а водитель находится на расстоянии более 300 метров от места доставки», — отметил Максимов.

Если поездка не состоялась и пассажиру пришлось оплатить проезд, путешественник может подать жалобу агрегатору, а если услуга не оказана, путешественник может вернуть деньги, посоветовал он.

Михаил Лобачев, Тимур Гасанов

Источник: avtoidei.ru

Back to top button