Новости

Существуют аэропорты, в которых каждый взлет или посадка авиалайнера заслуживает аплодисментов

Аэропорт Барра, Великобритания

Аэропорт Барра — единственный международный аэропорт в мире, открытый для публики и имеющий три взлетно-посадочные полосы на пляже Трей Мол Мол. Полосы расположены под разными углами, чтобы обеспечить безопасную посадку самолета даже при боковом ветре. Края взлетно-посадочной полосы обозначены бетонными кольцами и освещены светодиодными фонарями. Дважды в день взлетно-посадочная полоса затопляется приливом.

В некоторых случаях для взлетно-посадочной полосы выбирают тюленей и специальные сотрудники аэропорта загоняют их в воду еще до приземления самолета. Отдыхающие и пассажиры предупреждаются о приближении самолетов с помощью многослойных зеркал, отображаемых на диспетчерской вышке.

Аэропорт Экстрим расположен на Барре, самом южном обитаемом острове Шотландских Гебридских островов. «Пляжный аэропорт» ежегодно обслуживает 1400 авиационных и до 60 коммерческих самолетов. Аэропорт Барра обслуживает более 10 000 пассажиров ежегодно.

Аэропорт Хуанчо-Ираускин, Карибские Нидерланды

на остров Саба, популярный как мировая столица экотуризма и дайвинга, можно добраться только на самолете. Он был заложен после строительства международного аэропорта Хуанчо Илаускина недалеко от города Саба в 70-х годах прошлого века. Поскольку вулканическое происхождение острова ограничивало возможности проектировщиков, в аэропорту была принята взлетно-посадочная полоса длиной всего 395,5 м, что является мировым рекордом для самой короткой взлетно-посадочной полосы.

Аэропорт Сабаха вошел в список самых опасных аэропортов, поскольку его взлетно-посадочная полоса заканчивалась на отвесном обрыве и дул постоянный боковой ветер. Только обученные пилоты компаний Windward Islands Airlines, KLM Royal Dutch Airlines и Air France летают в Сабах из 12 аэропортов Карибского бассейна, Северной Америки и Европы.

На маршруте обслуживаются только турбовинтовые самолеты Twin Otter и ежегодно перевозится более 25 000 пассажиров. По данным исследования сайта PrivateFly и судей конкурса, в 2017 году аэропорт Хуанчо Илаускен занял 1-е место из 122 самых красивых аэропортов мира.

Аэропорт «Мадейра», Португалия

аэропорт Фуншала Мадейры — четвертый по важности аэропорт Португалии. Он расположен в 14 км к западу от столицы острова Фуншала. Аэропорт принял свой первый самолет на своей единственной взлетно-посадочной полосе длиной 1600 метров в 1964 году, но в 1977 году в результате крушения Боинга 727-200 погиб 131 пассажир и экипаж, и государственная компания ANA взяла под свой контроль аэропорт.

Приступить к реконструкции аэродрома проектировщикам и инженерам было сложно из-за гористого рельефа острова.

обновлённая в 2000 году взлётно-посадочная полоса была удлинена на 1177 м, часть из которых находилась на береговой эстакаде. Путепровод поддерживается 180 бетонными колоннами и расположен на высоте от 50 до 80 метров над уровнем моря. Под надземным мостом проходит единственная островная дорога, а в «пещере» есть парковка и парк развлечений. В настоящее время аэропорт принимает легкие самолеты и самолеты 19 авиакомпаний, в основном из Европы.

19 марта 2017 года аэропорт был переименован в Aeroporto Internacional Cristiano Ronaldo. Удлинение взлетно-посадочных полос значительно повысило безопасность, однако при заходе на посадку пилоты по-прежнему выполняют сложные маневры, чтобы избежать столкновения с горными хребтами и преодолеть сопротивление бокового ветра. Недаром этот аэропорт остается в топ-10 самых опасных аэропортов мира.

Аэропорт Гибралтар, заморская территория Великобритании

В 1939 году британское военное министерство построило аэропорт Норт-Фронт (международно известный как аэропорт Гибралтара) на окраине полуострова Гибралтар. Аэропорт Гибралтара, расположенный на Гибралтарской скале, считается одним из самых сложных и опасных аэропортов для пилотов. Существующая асфальтированная взлетно-посадочная полоса имеет длину 1829 метров и ограничена скалами с одной стороны и морем с другой.

Его расположение между Атлантическим океаном и Средиземным морем приводит к сильным ветрам и резким изменениям погоды. Кроме того, это единственная существующая взлетно-посадочная полоса в мире, которая пересекает центральную магистраль города, авеню Уинстона Черчилля (ведущую к границе с Испанией), и движение по шоссе блокируется перед посадкой/взлетом самолетов.

Аэропорт Кансай, Япония

Международный аэропорт Кансай — частный международный аэропорт, спроектированный итальянским архитектором Ренцо Пиано и построенный на искусственном острове в заливе Осака.

Этот остров соединен с Ринку-гаем на окраине Осаки Небесными Воротами, самым длинным в мире двухъярусным мостом (второй ярус имеет шесть полос для автомобилей, а нижний ярус предназначен для железнодорожного транспорта).

Аэропорт Лукла, Непал

Аэропорт Лукла, расположенный в одноименном городе на востоке Непала, был построен в 1964 году (а с 2008 года носит имена Тенцинга и Хиллари, первых покорителей Эвереста). Этот аэропорт, расположенный в Гималаях, известен своими взлетно-посадочными полосами, а не высотой.

В 2001 году его окончательно заасфальтировали, но он так и остался «горбатым». Кроме того, здесь вы не сможете пройти во второй раунд. Вам нужно приземлиться первым. Аэродром также не оснащен навигационным оборудованием, а пилоты летают по так называемым правилам визуального полета и могут приземляться только в светлое время суток.

Источник: avtoidei.ru

Back to top button