Новости

Сухогрузы проекта RSD81 закроют дефицит транспорта на Каспии

Сразу два корабля этой серии 14.02.2024 года заложили в Астрахани на судостроительном заводе. Необходимость увеличения торгового флота России вызвано резко возросшим грузопотоком на Каспийском море по направлению с севера на юг и обратно. Это связано с увеличением товарооборота между, например, РФ и Ираном, Турцией. Также торговые потоки идут в направлении Азербайджана, Туркмении и других южных стран бывшего СССР.

Недавно были закончены работы по углублению дна Каспийского моря. Это позволяет совершать рейсы кораблям большого водоизмещения, а также сравнительно малым судам, которые теперь могут загружаться по максимуму. В результате экономическая эффективность коридора «Север – Юг» возросла.

Где еще будут эксплуатировать

Построенные сухогрузы предполагается использовать не только на Каспии. Суда будут ходить по внутренним водоемам страны, включая Волго-Донской и Балтийский каналы.

Сухогрузы проекта  RSD81 закроют дефицит транспорта на Каспии
Дефицит контейнеровозов на Каспии стал особенно острым после введения санкций. Фото: YouTube.com

А также в морях с ограничением района нахождения R2 (удаление от берега не более 100 миль, класс «река – море»).

Договор о формировании транспортного пути «Север – Юг» заключен еще в 2000-м между РФ, Индией, Ираном. Цель соглашения – создание транзита в ЕС через Россию из государств Персидского залива.

Разработкой RSD-81 занималось «Морское бюро СПб» с участием заказчика – компании «Арк», которая и будет эксплуатировать грузовые корабли.

О сухогрузах

Всего планируется построить четыре судна, сдача предполагается уже в следующем, 2025-м году. Однако заказ не ограничиться этим: в перспективе предприятие изготовит десять подобных транспортов до 2027-го. В итоге завод им. Ленина загружен работой на несколько лет вперед: появилась возможность модернизировать оборудование, создать дополнительные рабочие места. Каждое из четырех судов данного проекта имеет длину 141 м (ширина – около 17-ти м): это больше на 9 м, чем у сухогруза подобного класса «Волго-Дон Макс».


Надстройка впереди – лучше обзор. Фото: YouTube.com

Уровень осадки во внутренних водоемах составляет 3,6 м, при хождении в море – 5,348 м. Трюмы сухогруза вмещают грузы объемом до 13 тыс. 200 кубометров либо 160 двадцатифутовых контейнеров типа TEU. Если сюда добавить палубу, то их общее количество возрастет до 385-ти. Надстройка располагается в носу корабля, что гарантирует лучшую обзорность и позволяет удобнее размещать длинномеры (это допускается делать на трюмных люках).

Реализация проекта RSD81 осуществляется при поддержке государства – транспортной лизинговой компании (ГТЛК) по Программе правительства РФ о строительстве гражданских судов. Финансовые средства под 4 сухогруза уже выделены в полном объеме.

Характерная особенность этих кораблей заключается в их универсальности. Кроме контейнеров, суда способны транспортировать насыпные грузы – например, зерно, уголь. А также сталь в рулонах, пиломатериалы и круглый лес. Кроме того, корабли приспособлены для перевозки опасных веществ от первого до девятого класса. Такая транспортировка будет осуществляться в соответствии с требованиями Международного кодекса.


Число контейнеров может доходить до 385-ти. Фото: YouTube.com

Строительство сухогрузов ведется под наблюдением специалистов Российского регистра судоходства. На закладке кораблей проекта RSD81 присутствовал представитель РС – глава филиала в Астрахани. Директор ГТЛК Е. Дитрих, ранее заявлял, что Россия остро нуждается в контейнеровозах. Для ликвидации дефицита предполагается использовать средства Фонда национального благосостояния. Всего планируется заказать 55 сухогрузов, относящихся к проектам RSD81, 00108, RSC80, а также другие универсальные корабли класса «река – море», транспортирующие как стандартные контейнеры, так и насыпные грузы. Последний корабль должен быть сдан не позднее 2028-го года.

Автор:

Использованы фотографии: https://youtube.com

Источник: bibimot.ru

Back to top button