Новости

Самый продаваемый спорткар 60-х – британский родстер MGB

Концерн British Motor Company (позже British Leyland) имел в своем портфеле множество брендов. Но MG всегда считалась спортивным подразделением, которое в конечном итоге перешло к производству Rover с лучшими сиденьями и самыми мощными двигателями. Правда, сегодня он находится в руках Китая.

Вторая послевоенная модель MG имела в обозначении типа букву B, но это являлось всего лишь алфавитной последовательностью. Он стал самым продаваемым спортивным автомобилем планеты на протяжении почти двух десятилетий.

Самый продаваемый спорткар 60-х – британский родстер MGB
Красивый родстер 60-х MGB. Фото: youtube.com

Разработка новинки началась с прототипа MG EX205 в 1958 году. Но он по-прежнему имел кузов типа купе и явно основывался на производившемся ранее MGA. Все же компания прилагала усилия, чтобы уйти от минималистического и пуританского дизайна в стиле послевоенных лет. И им это удалось.

Родстер с современными чертами

Да, раньше MG производила настоящие спорткары, и двухдверный MGB, безусловно, самый известный из них. Компания смогла вывести на рынок современный автомобиль с самонесущим кузовом и более привлекательным дизайном.

MGB (всегда без пробела или дефиса) появился в мае 1962 года, сначала как родстер. С классической концепцией, конечно. Официальная выставочная премьера состоялась только в сентябре на Лондонском автосалоне.

В результате получился чрезвычайно элегантный автомобиль. Его свежий дизайн, не похожий ни на кого другого, сразу же понравился многим потенциальным клиентам. Вслед за классическим двухместным родстером производитель предложил и версию купе MGB GT с жесткой крышей и задним люком.

MGB стал одним из первых автомобилей с контролируемыми зонами деформации. Конструкторы спроектировали их для защиты экипажа в случае столкновения с двустворчатым неподвижным барьером на скорости 48 км/ч. Конечно, в плане безопасности он все же не смог бы тягаться с современными моделями.


Складная крыша родстера MGB. Фото: youtube.com

Простая проводка включала две шестивольтовые батареи, соединенные последовательно. Для лучшего распределения веса их установили за сиденьями под панелью, поэтому доступ к ним был несколько затруднен. На рулевой колонке разместился только рычаг направления, а переключатели дворников и фонарей располагались на приборной панели. После такого лестного представления самое время более внимательно рассмотреть технические показатели и характеристики автомобиля.

MGB в цифрах и технических параметрах

Пожалуй, стоит начать с силового агрегата этого родстера. Под передним алюминиевым капотом установлен продольно расположенный четырехтактный рядный бензиновый 4-цилиндровый двигатель BMC B-серии. Он имел жидкостное охлаждение с верхнеклапанным распределением, двухклапанной технологией и коленчатым валом в трех подшипниках. Вот его показатели:

✅ два карбюратора SU HS4
✅ рабочий объем – 1798 куб. см
✅ мощность – 70 кВт (95 л. с) при 5400 об/мин

Топливный насос установили электрический. А сам двигатель появился на свет еще в 1947 году, т.е. до создания концерна British Motor Corporation. В то время он был разработан отдельной компанией Austin, а предыдущие MGA получили чуть меньший объем – 1622 куб. см. Производитель карбюраторов также принадлежал BMC.

Крутящий момент 150 Н*м при 3000 об/мин передавался однодисковым сухим сцеплением и четырехступенчатой КПП с прямым переключением в полу. Начальный образец был не синхронизирован, на что жаловались некоторые клиенты. Лишь в 1968 году появилась новая полностью синхронизированная КПП, разработанная для следующей модели MGC. А вот и физические параметры автомобиля:

✅ длина – 3886 мм
✅ ширина – 1524 мм
✅ высота – 1219 мм
✅ колесная база – 2312 мм
✅ ширина колеи спереди – 1245 (сзади – 1251) мм

Шасси он унаследовал от предшественника, поэтому показали почти идентичны MGA. Исключением стало отсутствие рамы, а вот разъемный передний мост независимо подвешивался на двойных поперечных рычагах с винтовыми пружинами. Задний же выполнен классически жестким с продольными полуэллиптическими листовыми рессорами.

На лобовом стекле расположились сразу три дворника. И это не шутка, просто его конструкция такая низкая и широкая, что двоим было бы трудно управляться. Оригинальные двухцветные диски также хорошо гармонируют с общим убранством техники.


Руль с торпедо и панелью приборов в ней. Фото: youtube.com

Салон гораздо просторнее, чем у предшественника, хотя вторая модель и короче. В ней помещаются только двое, за запасное заднее сиденье можно доплатить, но для перевозки пассажиров оно не очень пригодно. Несмотря на то, что MGB является самым просторным спортивным автомобилем Великобритании, сесть в него высоким людям довольно непросто.

Руль расположен слишком близко, а вот педали, напротив, кажутся слегка далекими. Не всем понравится такой расклад, но многое решала привычка. А она, судя по динамичным продажам техники, у большинства быстро выработалась.

Отличное управление и спортивные качества

Получил этот спорткар и оптимальный для своего времени контакт с дорогой. Его обеспечивало очень точное реечное управление с замедлением четырьмя жидкостными тормозами Lockheed. Спереди диски имели диаметр 280 мм и двухпоршневые суппорты, а сзади – 254-миллиметровые барабаны. Система была только одноконтурной и без усилителя.


Качественно выполненные сиденья в родстере MGB. Фото: youtube.com

MGB являлся первым автомобилем компании с самонесущим стальным кузовом (изначально рассматривались и алюминиевые двери). На него установили опускающиеся боковые окна, и он предлагал улучшенный комфорт поездки.

Этого добились благодаря мягкому шасси и месту для багажа, включая небольшое пространство за сиденьями (если оно не было занято). Спорткар покрыли брезентовой крышей, а съемную жесткую из ламината имелась возможность приобрести непосредственно у производителя техники.

Небольшой вес и прекрасная динамика позволяла аппарату демонстрировать неплохие ходовые качества. И хотя внешне он не выглядел однозначным спорткаром, впечатление от него очень быстро изменялось, как только вы садились за руль. Так сказать, поведение на дороге говорило громче чем дизайн. Вот другие показатели MGB:

✅ масса – 871 кг
✅ шины Dunlop 5,60-14
✅ расход топлива – 11,3 л / 100 км
✅ вместимость бака – 45 л
✅ разгон до 100 км/ч за 11,5 секунды
✅ максимальная скорость – 170 км/ч

Этому числу можно смело доверять, ведь оно подтверждено тестом журнала Autocar. Сцепление оказалось более жестким, зато педаль газа шла легко, очень чутко дозируя мощность мотора. В общем, MGB – это не агрессивный зверь, а джентльменский родстер, который едет более чем «адекватно». Да и его обслуживание не вызывало каких-то сложностей. Кто-то пошутил, что каждый человек, способный одеть спавшую велосипедную цепь, сможет самостоятельно справиться и с MGB.

Элегантное купе и завершение истории

В октябре 1964 года представлен модернизированный пятиопорный коленчатый двигатель. В сентябре следующего появилось и новое трехдверное купе MGB GT. В его разработке принимала участие итальянская студия Pininfarina. Новинка оказалась на 19 мм выше родстера. В действительно элегантный автомобиль помещались двое взрослых и двое маленьких детей. Из-за обтекаемой задней части с откидывающейся вверх крышкой ему скорее подошло бы название «фастбэк», но в английской терминологии есть своя специфика.


Двигатель MGB: для езды по городу мощности достаточно. Фото: youtube.com

GT получил более совершенную аэродинамика и крупный, доступный багажник. Но главным достоинством считалась доработанная подвеска – другие пружины и стабилизаторы. Также – более высокое лобовое стекло и вес на 73 кг больше. Существовал и удивительный MGB Berlinette бельгийского кузовостроителя Жака Куна, чья форма крыши поразительно напоминает альпийские автомобили. Считается, что между 1963 и 1968 годами он «одел» таким образом в общей сложности 56 экземпляров. Они стоили 1300 фунтов как ручная сборка, двенадцать из них дожили до наших дней.

Долгая история MGB завершилась лишь в 1980 году, а очередной преемник MGF появился на рынке только много лет спустя. Всего выпущено 523 836 автомобилей. Но это был еще не конец, модифицированный кузов затем использовался в родстере MG RV8, который продавался с 1993-го. Последнее изготовленное изделие в 2011-м отправлено в коллекцию музея в Абигдоне.

Автор:

Использованы фотографии: youtube.com

Источник: bibimot.ru

Back to top button