Новости

Самый быстрый серийный автомобиль начала XX века уйдет с молотка в США

Речь идет о модели Mercedes Simplex мощностью 60 лошадиных сил 1903 года, принадлежавшей Альфреду Хармсворту, основателю британской газеты Daily Mail. Машина оснащена двигателем мощностью 60 лошадиных сил. Он может развивать скорость до 130 км/ч. Аукцион пройдет во Флориде 29 февраля и 1 марта. Аукционисты утверждают, что этот лот — один из пяти существующих оригиналов. Ранее его оценивали в 10 миллионов долларов.

Дмитрий Ломаков, директор Ломаковского музея старинных автомобилей и мотоциклов, рассказал, что хотя выставленные автомобили, безусловно, могут представлять интерес для коллекционеров, у них довольно противоречивая репутация: «Во-первых, это старина. Это буквально антиквариат. Антикварный автомобиль — Mercedes-Simplex мощностью 60 л.с., производство которого началось в 1902 году и выпускалось до 1909 года.

Это довольно лаконичное транспортное средство, особенно для того времени, когда в основном использовались конные повозки, имеющие форму повозки. Но самое интересное, что к этому причастен Вильгельм Майбах.

Это также спортивный автомобиль, который всегда участвовал в гонках. Когда дело доходит до ценообразования, нам необходимо знать, сколько из этих автомобилей было произведено и сколько осталось. Так получилось, что машин было выпущено лишь небольшое количество, но почти все сохранились, поэтому рынок ими достаточно насыщен.

Так получилось, что эта модель выпускалась серийно, но в мире их осталось всего две или три.

Кроме того, существуют специальные справочники, учитывающие как аукционные цены, так и прайс-листы частных продавцов, т.е фактически совершенные сделки. Если цена лота вдруг резко возрастает, скорее всего, это говорит о каких-то манипуляциях с помощью СМИ, то есть искусственном ажиотаже. И еще есть мастерство аукциониста, о котором мы всегда должны помнить».

Редкие экземпляры также можно найти на историческом автомобильном рынке России. В качестве примера можно привести единственный в Советском Союзе автомобиль Hispano-Suiza 1931 года выпуска, которым управлял нарком Вячеслав Менжинский, и отечественный ЗИЛ-111 В, на котором 14 апреля 1961 года перевезли Юрия Гагарина из аэропорта Внуково в Кремль. Предварительная цена первой модели составляла чуть менее 500 000 долларов, а цена второй модели начиналась почти с 3 миллионов долларов, но ни одна из них не нашла покупателя.

Генеральный директор аукционного дома «Литфонд» Сергей Бурмистров поясняет, что отечественный рынок ретро-автомобилей развит не так активно, как за рубежом. «Можно сказать, что аукционного рынка ретро-автомобилей в России нет. Таких сделок было всего несколько. Даже в других домах за последние несколько лет в этом направлении отважилось буквально 5-6 аукционов. Возможно. На В то же время в нашей стране определенно есть любители старинных автомобилей, их очень много, и их коллекции интересны.

Однако, в зависимости от модели и состояния, цена может достигать миллионов долларов. Поэтому коллекционеры обычно стараются покупать редкие автомобили в частном порядке».

Самым дорогим автомобилем, когда-либо выставленным на аукцион в мире, остается Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhout Coupe 1955 года выпуска. Аукционный дом Sotheby’s продал модель в мае 2022 года за рекордные 143 миллиона долларов.

Владимир Расулов

Источник: avtoidei.ru

Back to top button