Новости

Правительство утвердило запрет на экспорт бензина из РФ с 1 марта 2024 года

 

Правительство утвердило запрет на экспорт бензина из РФ с 1 марта 2024 года.

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, 21 сентября 2023 года Правительство утвердило поправки, ограничивающие экспорт топлива из России (Постановление Правительства РФ от 21 сентября 2023 года №1537). Согласно данному документу, в России были введены временные ограничения на экспорт автомобильного бензина и дизельного топлива. Решение было принято для стабилизации цен на топливо на внутреннем рынке.

Однако, уже в ноябре 2023 года в Правительстве посчитали, что ситуация на топливном рынке России стабилизировалась, и буквально с разницей в несколько дней отменили часть введённых в сентябре запретов:

  • 17 ноября 2023 года отменён запрет на экспорт бензина;
  • 22 ноября 2023 года отменён запрет на экспорт летнего дизельного топлива.

При этом в Правительстве обещали следить за ситуацией и предупредили о возможности возврата запрета на экспорт в случае необходимости.

В итоге запрет на экспорт бензина было решено вновь ввести — с 1 марта 2024 года. Он будет действовать полгода — до 31 августа 2024 года. Соответствующая информация была озвучена Правительством вечером 29 февраля 2024 года, в этот же день был официально опубликован и сам документ (Постановление Правительства РФ от 29.02.2024 № 243 «О введении временного запрета на вывоз бензина товарного из Российской Федерации»). Кроме того, с 1 марта 2024 года увеличиваются нормативы продажи дизельного топлива на биржевых торгах..

«Принятые решения направлены на поддержание стабильной ситуации на топливном рынке в период повышенного спроса, связанного с весенними полевыми работами, сезоном отпусков и плановым ремонтом нефтеперерабатывающих заводов. Ограничения на экспорт бензина вводятся на полгода – с 1 марта по 31 августа. Запрет не будет распространяться в том числе на поставки в рамках международных межправительственных соглашений, включая соглашения с государствами – членами ЕАЭС, на топливо, вывозимое гражданами для личного пользования, а также на топливо, вывозимое для оказания международной гуманитарной помощи. Что касается дизеля, то минимальные объемы его продаж на биржевых торгах увеличиваются с существующих 12,5% до 16%. Такой подход позволяет повысить гарантированный объем предложения топлива на биржевых торгах и увеличить долю сделок, которые заключаются на конкурентных условиях», — говорится в официальном пресс-релизе Кабмина РФ.

Чего же ждать от цена на заправках с 1 марта 2024 года? Естественно, никакого резкого снижения цен на бензин или дизтопливо в рознице не будет. Запрет на экспорт лишь позволит сохранить текущий уровень цен в период увеличения спроса на топливо. Либо возможен даже рост, но в меньшей степени, чем это могло быть без введения запрета.

Похожей позиции придерживаются и в Российском автомобильном союзе.

«В цене литра доля собственно нефти, переработки, доставки, прибыли заправки гораздо ниже, чем налогов (пошлин, акцизов, сборов) в пользу государства, соотношение — примерно 30% к 70%. Если бы Правительство захотело реально снижать цены на бензин, оно бы отменял или снижало, к примеру, акциз, снижало НДС на топливо. Но этого не происходит по понятным причинам, бюджеты всех уровней сводятся с дефицитом», — считают в союзе.

А как же отреагируют на новость о введении запрета биржевые цены топлива — узнаем уже завтра, 1 марта 2024 года.

Источник: avtoidei.ru

Back to top button