Новости

Правительство РФ планирует ужесточить проверку уплаты таможенных платежей

Правительство Российской Федерации выступает с инициативой по усилению контроля за правильностью расчета таможенных пошлин на транспортные средства, ввозимые через государства-члены ЕАЭС. Эксперты говорят, что занижение стоимости и другие «серые» схемы поставок автомобилей из этих стран — обычное явление.

Они предупреждают, что значительная часть автовладельцев может столкнуться с серьезными проблемами из-за потенциального ужесточения правил. Более подробную информацию можно найти в статье «Известий».

Усилить контроль

Правительство России планирует усилить контроль за правильностью расчета и уплаты таможенных пошлин на автомобили и многие другие товары. Это основано на проекте поручения премьер-министра Михаила Мишустина Евразийскому межправительственному совету (копия есть в «Известиях»).

Согласно документу, государства-члены ЕАЭС (Армения, Белоруссия, Казахстан, Кыргызстан и Россия) должны до 1 апреля 2024 года «создать единый процесс управления рисками и единый профиль рисков для всех таможенных операций». Также предусмотрена возможность «обложения государствами-членами Объединенного союза по организации таможенного администрирования» товаров, зарегистрированных в одной стране и впоследствии ввезенных в другую страну, а также то, что «таможенные пошлины и таможенные пошлины таможенными органами могут взиматься Также предусмотрена возможность доначисления таможенных пошлин «Прочие платежи».

Кроме того, он ужесточит контроль над транспортными средствами, зарегистрированными по льготным правилам в одной стране, но фактически используемыми в другой стране-члене союза. С этой целью планируется «принять меры по предотвращению экспорта» в другие страны и «применить штрафы к тем, кто нарушает обязательства».

В целях более тщательного контроля за соблюдением таможенного законодательства и оперативного выявления нарушений, связанных с недодекларированием платежей, мы предоставляем таможенным органам ЕАЭС данные о средней стоимости таможенной пошлины на ввозимые товары (преимущественно импортные товары) в евразийской экономике. Планируется, что комитет будет присылать его ежемесячно. (транспортных средств) из третьей страны на территорию государства-члена.

В этом документе в качестве примера нарушения Таможенного законодательства в части грубого занижения таможенных пошлин приводится ввоз в нашу страну электромобилей, зарегистрированных в Кыргызстане.

«Это нейтрализует принимаемые в РФ меры по развитию внутреннего производства, а также снизит поступления в федеральный бюджет», — поясняется в документе.

Откуда машины?

Вице-президент Национального автомобильного союза (НАУ) Антон Шапарин рассказал «Известиям», что Кыргызстан — не единственная страна ЕАЭС, из которой в Россию ввозят автомобили со сниженными таможенными пошлинами. Он сказал, что эта практика широко распространена и в других государствах-членах.

«В Армении и Казахстане есть много примеров растаможивания автомобилей, бумажная стоимость которых явно ниже рыночной», — сказал он.

В распоряжении «Известий» есть копия таможенных документов на Toyota Camry 2022 года выпуска, ввезенную в Казахстан через Грузию. В таможенной декларации указана сумма в 10 тысяч долларов (более 910 тысяч рублей по курсу ЦБ). Между тем, по данным портала Auto.ru, самая низкая цена на аналогичную модель в РФ составляет 2,8 млн рублей. На фото похож на Mitsubishi Montero Sport, который также импортируется через Казахстан. В манифесте он оценивается в $16 000 (1,47 млн ​​рублей), хотя фактическая рыночная цена начинается от 4,1 млн рублей.

Вице-президент НАН отмечает, что сумма таможенной пошлины рассчитывается с учетом стоимости, заявленной в налоговой декларации, что дает существенную экономию. По его словам, общая сумма неуплаченных таможенных пошлин в бюджет составляет «сотни миллионов долларов».

По данным аналитического агентства «Автостат», по состоянию на апрель прошлого года доля новых автомобилей, ввезенных в нашу страну из Казахстана (в процентах от общего количества автомобилей, поставленных в РФ), составила 12,6%, из Беларуси — 3,8%, а 3,8% из Кыргызстана.С тех пор это было 3,4%. %, Армения — 3%. Что касается подержанных моделей, то здесь процент еще выше: 18,8% производятся в Армении, 12,5% — в Белоруссии, 2,7% — в Киргизии.

По словам управляющего партнера «МоторИнвест» Андрея Резникова, значительный рост многих игроков в сфере гибридных и электромобилей на российском рынке означает, что 70% этих автомобилей проходят таможню в Кыргызстане и Белоруссии причина. И Казахстан.

— Корректировки суммы таможенных пошлин практически нет, и вы можете получить льготы при растаможке.

Это оказывает влияние на российский автопром. «Если прямой импорт будет значительно дешевле местного производства, то у российских производителей не будет возможности организовать определенную систему освобождения от налогов», — заявил он на парламентских слушаниях по мерам господдержки автопрома в ноябре прошлого года.

Могут быть трудности

Максим Кадаков, главный редактор журнала The Rurum, заявил, что могут возникнуть трудности с реализацией предложений российского правительства. По его словам, предлагаемое «закручивание гаек» в связи с контролем за соблюдением таможенных правил может встретить сопротивление со стороны стран, автомобили которых выходят на наш рынок.

— Ужесточение регулирования может сократить поток транспортных средств через страны ЕАЭС. Привлекательность использования определенных льгот и лазеек для «кастомных» автомобилей теряется. Учитывая тот факт, что автомобильная цепочка поставок выстроена давно, это затрагивает интересы большого количества компаний и отдельных водителей как внутри страны, так и в странах ЕАЭС. Конечно, они постараются сохранить статус-кво», — сказал он «Известиям».

Вице-президент НАН Антон Шапарин также считает, что предложение России может встретить сопротивление со стороны компаний, занимающихся поставками автомобилей.

Потребители под угрозой

Опрошенные «Известиями» эксперты заявили, что в случае занижения стоимости автомобилей или применения других «серых» тарифных режимов может быть ужесточен контроль за соблюдением таможенных правил и введены дополнительные пошлины., полагает, это может оказать серьезное влияние на автовладельцев.

— Автомобили, прошедшие таможню с определенными нарушениями, возможно, уже несколько раз перепродавались. Однако, как показывает практика, претензии, связанные с необходимостью уплаты дополнительных таможенных пошлин, предъявляются конечному владельцу автомобиля, указывает Максим Кадаков.

По его мнению, в данном случае имеет смысл ввести некий льготный период, подразумевающий, что возможность предъявления претензии со стороны таможенных органов не распространяется на автомобили, ввезенные до определенной даты. Он считает, что это будет справедливее для автомобилистов, которые могут не знать, что их машина когда-то растаможивалась по «серой» схеме.

Антон Шапарин указывает, что использование такой схемы – это лотерея в игре с государством, в которой чаще всего проигрывает водитель. Ярким примером этого является недавняя ситуация с автомобилями с армянскими и абхазскими номерами. Эти автомобили также были освобождены от уплаты таможенных пошлин, после чего против них начались масштабные рейды.

«Мы в Национальном автомобильном союзе неоднократно предупреждали о возможных проблемах с автомобилями, растаможенными по «серой» системе, с использованием скидок и других льгот. Тысячи владельцев таких автомобилей могут оказаться в сложной ситуации. Это может быть гораздо больше, чем то, с чем мы столкнулись в прошлом году из-за повышения платы за утилизацию», — сказал вице-президент НАН.

Не могут договориться

Лазейки и различные ухищрения, используемые некоторыми импортерами автомобилей, связаны с отсутствием в странах ЕАЭС единого подхода к управлению и единой базы данных, позволяющей наиболее оперативно выявлять конкретные нарушения, заявил рядовой депутат Игорь Моржарет. Совет МВД РФ.

— Союз существует около 20 лет, но регулярного обмена информацией между странами-участницами до сих пор нет. Единой базы данных о нарушителях таможенных правил или водителях, совершивших нарушения ПДД на автомобилях с номерами одной страны, не существует. Правила соседних государств. Это затрудняет их контроль», — сказал он в интервью «Известиям».

Кирилл Сазонов, Евгений Багдасаров

Источник: avtoidei.ru

Back to top button