Новости

Погрузчики с ДВС – советские и «не очень»

В СССР производство погрузчиков считалось второстепенным делом. И в основном этим занимались оборонные предприятия, которые выпускали подобные машины под свои нужды. Поэтому тираж техники изначально был небольшим. Машины делали на базе ЗиС-150 и ГАЗ-51.

Первые погрузчики имели множество недостатков: тяжело поворачиваемый руль, плохую устойчивость из-за неправильной развесовки, неудобную кабину. Все минусы были учтены и в 1950-м появилась модернизированная модель, которую в 1953-м дооснастили ГУРом, клапанами в гидросистеме, улучшенным подъемным механизмом.

Погрузчики с ДВС – советские и «не очень»
Советские погрузчики и сегодня на ходу. Фото: YouTube.com

Однако погрузчиков явно не хватало. И тогда, чуть позже, в рамках СЭВ обратились к братской республике – Болгарии. В то время подобное было в порядке вещей: социалистическая страна таким образом поддерживалась экономически. Да и зачем «заморачиваться» собственным производством, когда можно недорого купить у соседа.

Balcancar

Этот бренд хорошо знают более, чем в 60-ти странах мира. Первый погрузчик был собран в 1951-м на авторемонтном заводе. Однако полностью предприятие сосредоточилось на производстве подобной техники в 1965-м. К концу 1970-х завод, получивший название «Рекорд», вышел на первое место в мире по выпуску погрузчиков, как с ДВС, так и на электрической тяге. СССР являлся крупнейшим покупателем данной продукции – ее доля в общем количестве превышала 50 %. С ДВС от Balcancar в основном поставлялось две модели.

ДВ1792 (Рекорд II)

Дизельная машина грузоподъемностью 3,5 т, оснащаемая двигателем Perkins D3900 производства Великобритании. Имеет множество модификаций, которые обозначаются дополнительными цифрами после заводского индекса. Например, Record 2S ДВ 1792.30.723S.


«Балканкар-Рекорд ДВ1792.28.113D» и сегодня используется в Ярославле. Фото: YouTube.com

Сегодня эта марка не производится: в 2002-м году компания Balcancar Records согласно решению суда признана банкротом. Но два предприятия, имевшие отношение к концерну (в г. Лом и София), продолжают на своей продукции использовать бренд Balkancar.

В Советском Союзе эта модель погрузчика получила дурную славу травмоопасной техники. Однако это несправедливо и связано просто с большим ее количеством.

Машина получилась на редкость удачной: надежный английский движок, хорошая гидродинамическая передача, впечатляюще долгий срок службы. Последнее обстоятельство и «подвигает» небольшие заводики и ремонтные мастерские идеально красить машины и выдавать их за новые.


Болгарские погрузчики ДВ1661 кое-где еще встречаются и работают. Фото: YouTube.com

Меньшей популярностью пользовалась другая марка болгарского погрузчика – ДВ1661 (Рекорд I). Он поднимал полторы тонны груза и комплектовался дизельным силовым агрегатом Perkins D2500.

Погрузчики с ДВС производства СССР

Они тоже были, хотя и в меньшем количестве. Их выпуском занимался завод, расположенный во Львове. Но это не единственное предприятие, поставлявшее погрузчики. Подобную технику выпускали в течение года (1965-1966-й) на Ереванском предприятии, которое позже перешло на производство печально знаменитых ЕрАЗов.


Погрузчик из Армении. Фото: YouTube.com

А выпуск погрузчиков с ДВС передали на Чаренцаванский завод, также находившийся в Армении. Здесь подъемная техника успешно, правда, с небольшими перерывами, сходила с конвейера еще лет тридцать, до самых 90-х.

А что сейчас?

После распада Страны Советов, ее рынок заполонила продукция западных компаний и в основном это японские бренды. «Тойота», «Ниссан», «Коматсу», «Мицубиси», ТСМ и множество других. Причем, погрузчиков с ДВС поставлялось немного – в основном это были машины на электрической тяге.


Погрузчик из советского Львова. Фото: YouTube.com

Сегодня, понятное дело, на рынке засилье китайской техники. Однако российские производители тоже предлагают свою продукцию. Например, Volgski Pogruschik, ДОНЭКС, ТВЭКС и иные.


Погрузчик из Твери ТВЭКС ВП-05. Фото: YouTube.com

Причем, погрузчики с ДВС оснащаются не только английскими движками Perkins, но и белорусскими типа Д-243, Д-245. Так что не все потеряно: российские производители выпускают свою продукцию, обновляют модельные линейки.

Автор: Сергей М.

Использованы фотографии: https://youtube.com

Источник: bibimot.ru

Back to top button