Новости

Почему ОСАГО может стать дороже не только для виновника, но и для пострадавшего в ДТП

Почему обязательное страхование автогражданской ответственности становится дорогим не только для виновника ДТП, но и для потерпевшего?

В настоящее время стоимость ОСАГО в России определяется путем умножения базовой ставки премии на несколько коэффициентов, увеличивающих или уменьшающих цену.

Одним из таких факторов является коэффициент безаварийности, также известный как бонус малус, КБМ. Идея этого коэффициента заключается в том, что безаварийные водители платят больше страховых взносов, а безаварийные водители платят меньше страховых взносов.

Текущий базовый BMR составляет 1,17. Если водитель не является виновником аварии, скидка каждый год постепенно снижается, позволяя водителю накапливать скидки за безаварийный стаж.

Однако, если водитель попадает в аварию из-за своей халатности, МУП немедленно увеличивается в следующем году. Кроме того, коэффициент увеличивается сразу на несколько позиций, и «вспыхивают» несколько лет безаварийного стажа.

Самый высокий BMR в 2024 году для наиболее аварийных водителей, попавших в несколько аварий в год, составляет 3,75.

Поэтому коэффициент BMC увеличивается только для тех, кто виновен в дорожно-транспортном происшествии. Но на самом деле страховые взносы могут быть дорогими для жертв несчастного случая.

Дело в том, что базовые ставки на данный момент не фиксированы и каждая страховая компания имеет право устанавливать базовые ставки в пределах своего тарифного коридора. Для частных автомобилей коридор тарифов ОСАГО на 2024 год составляет от 1 646 до 7 535 рублей.

Страховщики используют собственный перечень факторов для расчета риска и устанавливают конкретные значения данного тарифного коридора индивидуально для каждого водителя. В 2024 году некоторые страховые компании будут использовать в качестве таких факторов, как ставки возмещения убытков.

Например, текущий список Росгострафа содержит одновременно два таких элемента:

  • Сведения об объеме, количестве, методе расчета и сроках ремонтных мероприятий, относящихся к транспортному средству;
  • Количество страховых случаев, поданных страховой компанией за прошедший период.

Аналогичный элемент есть и в «согласном списке» страховой компании»:

  • Количество страховых случаев и количество ремонтов транспортных средств.

Таким образом, для пострадавших в результате ДТП коэффициент BMR не увеличится, но увеличить размер премии в пределах действующего тарифного коридора возможно. Иными словами, не увеличивается коэффициент безаварийности, а увеличивается стоимость самой базовой платы. Однако в 2024 году многие страховщики уже мгновенно рассчитывают цены на страхование, исходя из верхних границ своих тарифных коридоров.

Однако количество факторов и их содержание различаются у разных страховых компаний, поэтому перед покупкой или продлением страховки ОСАГО сравните максимальное количество предложений. Ваша предыдущая страховая компания не обязательно может быть самой прибыльной.

На моем сайте вы можете на одной странице сравнить ценовые предложения и выбрать лучший вариант ОСАГО.

Источник: avtoidei.ru

Back to top button