Новости

Каждую весну велофорумы в интернете переполняются одними и теми же вопросами

Однако вам нужно помнить, что велосипедные форумы в основном заполнены «продвинутыми» любителями, которые ездят на дорогих велосипедах. Но обычному человеку (который проезжает 10-15 километров по парковым тропам один-два раза в неделю) такой навороченный велосипед не нужен. Давайте разберемся, как купить качественный, надежный велосипед по доступной цене.

Что покупать?

Для комфортного передвижения по городу и паркам подходят два основных типа современных велосипедов:

1. Широко известен как «горный» или MTB (горный велосипед). Самый универсальный тип. Он имеет прочную алюминиевую раму и внедорожные шины с зубчатым рисунком. Как правило, он оснащен передней вилкой с амортизаторами. Но на самом деле горные велосипеды очень подходят для города. Исторически сложилось так, что именно он завоевал у нас наибольшую популярность.

2. Также называется шоссейным или городским велосипедом. Рама тоньше и выше, чем у горного велосипеда, поэтому она удобна для повседневной езды по асфальту. Как правило, оснащен жесткой передней вилкой без амортизатора

Какой тип вы выберете, зависит от вас. Это зависит от того, где вы планируете кататься и какая посадка наиболее удобна.

Подвеска

По типу подвески велосипеды делятся на три типа:

  • Жесткая подвеска обоих колес называется «жесткой».
  • Для передней вилки Hardtail теперь доступен амортизатор.
  • «Двойная подвеска». Задняя часть рамы имеет сложную качающуюся конструкцию с амортизаторами.

Для начала давайте поговорим о вещах, которые никогда не следует покупать. Это «двойная подвеска», оснащенная амортизаторами как спереди, так и сзади. Его очевидным преимуществом является комфорт при движении по неровным дорогам. Однако в городских районах есть много недостатков. Они имеют большую массу, менее надежны и требуют больше усилий из-за паразитных вибраций в задней подвеске.

«Двойная подвеска» предназначена для скоростной езды по неровным дорогам, а не по городу или загороду. Задний амортизатор позволяет более уверенно управлять велосипедом. Хорошая «двойная подвеска» стоит более 50 тысяч рублей, а те из них, которые продаются в магазинах в несколько раз дешевле, представляют собой скорее пародии на велосипеды.

Теперь о первых двух типах… Конечно, трудно спорить с тем, что хардтейлы выглядят «круче», чем ригиды. Но действительно ли это все, что вам нужно? При движении по асфальту или ровным парковым дорожкам передний амортизатор не оказывает заметного влияния. Кроме того, хардтейлы начального уровня, то есть до 30 000 рублей, оснащены дешевыми вилками, и хорошей производительности от них ожидать не приходится.

Устранив ненужные амортизаторы, можно убить сразу нескольких зайцев. Это означает, что велосипед более надежен, имеет меньший вес (жесткая вилка легче), а также улучшается качество всех остальных компонентов (производители могут потратить сэкономленные деньги на). Вилка для улучшения других деталей и механизмов (например, заднего переключателя).

А вот при движении по корням и камням без переднего амортизатора становится сложно. Руль будет выскакивать из рук или переднее колесо будет прыгать по неровностям, снижая точность управления велосипедом. Однако для таких целей лучше сразу купить велосипед более высокого класса.

Трансмиссия

Практически все современные велосипеды оснащены многоскоростными коробками передач. Переключение передач значительно облегчает подъем на гору или, наоборот, ускорение на ровных участках. Современные многоскоростные велосипедные трансмиссии включают в себя набор передних звезд («система»), шатун с педалями и кареткой, набор задних звезд («кассета»), цепь, передний и задний переключатели передач и Рукоятка управления — «Shifter».

В мире есть два крупнейших производителя компонентов велосипедной трансмиссии: Shimano и SRAM. Пока эти имена есть на переключателе или переключателе, все готово. Но другие очень нежелательны.

класс оборудования. В линейке продукции обоих производителей представлены разные классы оборудования: от самого простого до спортивного.

Для Shimano (этот бренд гораздо более популярен, чем SRAM, поэтому здесь мы сосредоточимся на нем) линейки, идущие по уровням: Tourney, Altus, Acera, Alivio, Deore. Нет смысла искать выше. Без сомнения, все они работают, как бы старшие велосипедисты на форумах ни пытались убедить вас в обратном. Это означает переключение передач.

Но чем ниже класс, тем менее четко и легко переключаются и тем чаще механизм нуждается в регулировке. И количество скоростей (заднего переключателя) разное. Например, низший класс имеет 7-8 звезд, средний класс — 8-9, а высший класс — 9 и более передач.

Если вы ищете комфортную езду, семи звезд более чем достаточно.

Уровень переднего переключателя часто находится на одну или две ступени ниже уровня заднего переключателя. Это связано с тем, что задняя передача используется чаще, а задний переключатель всегда находится под нагрузкой (в отличие от переднего переключателя, который срабатывает только в момент переключения).

Также обратите внимание на тип рычага переключения передач. Их двое. Первый больше всего похож на дроссельную заслонку мотоцикла («Ревошифт»), а второй представляет собой пару курков (один переключатель увеличивает скорость, другой уменьшает скорость, общее название — «Быстрая стрельба»). Попробуйте оба. Что удобнее – вопрос субъективный.

Тормоза

Существует два основных типа велосипедных тормозов: ободные и дисковые. Колодки ободного тормоза сжимают обод колеса, а колодки дискового тормоза прикрепляют тормозной диск к ступице. Честно говоря, в ценовом диапазоне до 25 000 рублей у дисковых тормозов есть только одно преимущество. Это красота.

Правильно отрегулированные ободные тормоза работают более эффективно, их гораздо проще и дешевле обслуживать, а также значительно снижается риск поломки при неосторожном обращении. Так что, если вы не планируете спускаться по извилистым горам или ездить на ступицах по грязи, вам не следует гоняться за эстетикой, и ободных тормозов будет достаточно.

На что еще посмотреть?

  • обод. Если вы весите более 90 кг или планируете интенсивно ездить по неровной поверхности, рекомендуем приобрести велосипед с двойными ободами (с маркировкой «double wall»). Они намного сильнее.
  • седло. Многие недоумевают, вспоминая старую добрую «каму» с широким и мягким седлом. Почему современные седла такие узкие и жесткие – это важно при езде на длинные дистанции. Седло должно поддерживать ваши седалищные кости, а не быть мягким и уютным стулом. Однако широкое седло подойдет и для коротких неторопливых прогулок по парку.

Где покупать?

Ответ на этот вопрос прост. Только специализированные магазины или крупные спортивные магазины.

  • Крупные магазины продают велосипеды только проверенных брендов. Риска приобрести некачественный продукт без корней нет.
  • В автосалоне есть сервисный центр, который будет обслуживать купленный вами велосипед и выполнять гарантийный ремонт, если что-то пойдет не так.
  • В нашем магазине более широкий выбор. Вы всегда можете выбрать вариант по высоте, комфорту и дизайну.

Все остальные варианты, такие как продуктовые магазины, рынки и шиномонтажи, лучше игнорировать. Ничего качественного там не купишь.

Как покупать?

Вы внимательно изучили Интернет, выбрали несколько моделей и пришли в магазин за покупкой. На что обратить внимание? Сядьте и, если есть возможность, покатайтесь на нескольких моделях. Если есть возможность, покупайте не только продукцию собственного производства, но и аналогичных ценовых категорий. Поэкспериментируйте с весом, ведь вам придется носить с собой килограммы металла.

Выберите размер рамы. Общее правило катания на горных велосипедах — стоять «сверху» рамы или немного впереди седла. Ладонь вашей руки поместится между верхней трубой рамы и промежностью. Конечно, это не относится к категории «дамы.

Как правило, рамы большего размера могут привести к травмам, если вы упадете или спрыгнете с велосипеда (удар по верхней трубе), а также к неудобствам для спины из-за необходимости сильнее тянуться к рулю. Если рама слишком мала, длина подседельного штыря может оказаться недостаточной для правильного размещения в седле, в результате чего ваши ноги будут постоянно согнуты. Кроме того, если ручки расположены слишком близко друг к другу, комфорт также не улучшится.

Велосипед поставляется в магазин в коробке и требует некоторой сборки и настройки. Этот шаг не будет быстрым (20-40 минут, если нет механической линии), но он необходим. Что включено:

  • Установите колесо и накачайте шину до желаемого давления.
  • Установка шатуна и педалей.
  • Установка и регулировка седел и руля.
  • Настройте работу переднего и заднего переключателей.
  • Настройки тормоза.

Не вынимайте велосипед без сборки и настройки!

Когда покупать?

Как правило, мысли о покупке велосипеда приходят к человеку с конца весны до начала лета. Возможно, вам захочется сходить в местный парк, покататься на аттракционах, подышать свежим воздухом и отдохнуть от шума и суеты.

Увы, такие мысли возникают у всех одновременно, поэтому этот период называют пиковым спросом. Вот все результаты:

  • Высокая цена.
  • Очередь в веломагазин.
  • Популярных брендов и размеров нет в наличии.

С другой стороны, если вы планируете купить велосипед в конце августа, можете рассчитывать на скидку. Однако худшее, что вы можете сделать, — это решиться купить в мае, а затем подождать до сентября, надеясь на скидку. Это как раз тот случай, когда синица в руках лучше пирога в небе!

Что купить еще

Шлем

Падение с велосипеда может привести не только к ссадинам и вывихам, но и травмам головы. Специальные велосипедные шлемы недороги, обеспечивают хорошую защиту головы и имеют множество вентиляционных отверстий, поэтому вам не будет слишком жарко.

Свет

Если вы едете вечером, приобретите светодиодную фару и красный задний фонарь.

Велокомпьютер

Хоть это и нельзя отнести к предметам первой необходимости, но это устройство очень полезно. Всегда интересно узнать пройденное расстояние, среднюю скорость и максимальную скорость. Планируя следующий визит в мастерскую, полезно принять во внимание общий пробег вашего велосипеда.

Велобагажник

Если вы планируете путешествовать на велосипеде (или вам просто нужно съездить в ближайший парк), рекомендуется установить крепление для велосипедов на крыше или в пятой двери автомобиля. В этом случае велосипед не придется разбирать и салон будет меньше пачкаться.

Источник: avtoidei.ru

Back to top button