Новости

Как дефекты 737 MAX отразятся на стоимости билетов

Цены на авиабилеты в США растут из-за проблем с Boeing. Ссылаясь на данные правительства США, цены на авиабилеты выросли более чем на 3,5% в январе, что является самым большим ростом почти за два года, поскольку производство самолетов замедлилось, сообщает Bloomberg со ссылкой на данные правительства США. Регуляторы запретили увеличение производства Boeing 737 MAX после серии аварийных посадок. На этом фоне United Airlines, Southwest Airlines и Ryanair сталкиваются с нехваткой самолетов. По данным агентства, необходимо было сократить количество рейсов. В преддверии летнего сезона авиакомпании ищут на рынке замену своим 737-м.

Поиски осложнились дефектами, обнаруженными также в узкофюзеляжном самолете Airbus. При проверке в двигателе были обнаружены контрафактные детали. Главный редактор портала Авиа.ру Роман Гусаров заявил, что говорить о нехватке самолетов пока рано сегмент.

Официально деятельность не приостановлена ​​и сертификат соответствия не отозван, но перед полетом компаниям необходимо будет провести технический аудит. Каждый раз, когда появляется новость о дефекте 737 MAX, самолет постепенно заземляют. Вполне вероятно, что все они будут отозваны, из-за чего возникает проблема нехватки имеющихся транспортных средств.

Насколько серьезно повышение цен на билеты на 3,5%? Обычно цены подскакивают на десятки процентных пунктов за раз, но это, скорее всего, вызвано сочетанием факторов, и, вероятно, стоимость топлива также играет роль. Я так и сделаю. Мировой автопарк рассчитан на докоронавирусные объемы перевозок и имеет резервы для удовлетворения потребностей в пассажирских перевозках. В некоторых регионах показатели уже приближаются к значениям 2019 года, но еще не во всех.

Если где-то на рынке есть свободный самолет, вы можете быстро заключить договор аренды или лизинга или даже договор с экипажем. Кроме того, ситуация с Boeing затрагивает не все самолеты, а только 737 MAX. Да, их сотни, но это поколение пока не доминирует на рынке.

Это касается и России?Мы тоже покупаем запчасти для Боинга на сером рынке, но российские авиакомпании на 737 MAX не летают. «Я не думаю, что проблемы Boeing коснутся нас».

По определению Федерального управления гражданской авиации США, компания Boeing не может производить до 38 самолетов серии MAX в месяц, пока вопрос не будет решен. Однако в январе и феврале было поставлено только 42 таких самолета, пишет Bloomberg. Производство упало вдвое по сравнению с декабрем. Аналитики Amex GBT прогнозируют, что если проблемы компании продолжатся, цены на билеты могут вырасти еще на 8–18% в течение следующих шести месяцев. Сам производитель говорит, что устранить дефект, вероятно, удастся к началу 2025 года.

Руководитель Аналитического центра Национального института гражданской авиации Федор Борисов считает, что производственный кризис Boeing изменит правила регулирования рынка, заявив: «Boeing уже многое потерял и будет терять деньги» проблема теперь носит системный характер». Boeing нанес существенный репутационный ущерб всей авиапромышленности.

Наш подход к системам сертификации также изменится. В среднесрочной и долгосрочной перспективе проблемы Boeing могут оказать серьезное влияние на рынок. Airbus и Boeing — единственные две компании, которые действительно поставляют самолеты. Если с одним из них возникла проблема, то, конечно, существует угроза нехватки. Даже если Airbus начнет пользоваться ситуацией, он не сможет сразу производить пассажирские самолеты.

Если Boeing сможет быстро решить все проблемы, он, вероятно, сможет увеличить производство до определенного предела. Это позволит избежать серьезного дефицита автомобилей на рынке».

Поводом для проверки стала авария в январе на самолете Boeing 737 MAX авиакомпании Alaska Airlines, у которой при подъеме оторвалась часть фюзеляжа самолета размером с холодильник. Затем, в марте, пассажирский самолет United Airlines попал в аварию, когда при взлете отвалилось колесо. Производители провалили треть тестов. Например, болты на детали были неправильно затянуты.

Текущая нехватка парка Ryanair оценивается в 17 самолетов. Планируется поднять цены на некоторые европейские рейсы на 10%. Но, как пишет Bloomberg, проблемы Boeing — не единственная причина перегруженности его самолетов. Например, авиакомпании Lufthansa и Wizz Air простаивают из-за ремонта двигателей.

Елизавета Скобцова

Источник: avtoidei.ru

Back to top button