Новости

Как быстро узнать о «масложоре» при покупке авто б/у

Кому-то наверняка знакома ситуация: купил б/у автомобиль и через некоторое время понял, что машина обладает неимоверным масляным аппетитом. Но как это определить перед покупкой? Далеко не всегда есть возможность провести полную диагностику, а иногда покупатель просто не хочет тратить деньги и время.

Тем не менее, есть несколько способов, помогающих выяснить, есть ли у двигателя «масложор» без всяких инструментов и приборов. Метод, конечно, не дает 100-процентной гарантии, но все-таки помогает. Один признак – еще не повод к беспокойству. А вот если их несколько, стоит хорошенько подумать перед покупкой. Иначе можно «влететь» на капремонт мотора. Так на что же стоит обращать внимание?

Внешний осмотр

Для начала вспомним старый «дедовский» способ и взглянем на цвет выхлопа. Тут ничего нового нет: синий цвет говорит о сгорании в цилиндрах не только топлива, но и масла. Есть нюанс: если при пуске дым синий, а потом становится белым – тоже ничего хорошего не предвещает. Это свидетельствует о том, что за время стоянки авто в цилиндры натекла смазка, которая при старте движка моментально сгорела. Причина, скорее всего, в плохих маслосъемных колпачках. Еще один признак их неисправности – черное «кольцо» снаружи выхлопной трубы.

Как быстро узнать о «масложоре» при покупке авто б/у
Маслосъемные колпачки и их направляющие – одна из причин масложора. Фото: YouTube.com

Чем оно шире, тем больше смазки «лопает» двигатель. Кстати, не всегда дело именно в маслосъемных колпачках: причина может крыться в изношенных направляющих. А их менять сложнее, чем сальники. Говоря короче, синего выхлопа быть не должно ни при каких условиях.

Можно попросить продавца проехаться и следовать за ним. Синий дым при перегазовках, резких разгонах «выдаст» «масложор».

Если есть помощник или продавец не против, можно провести следующую «операцию». Прогрейте движок до рабочей температуры и доведите обороты коленвала до 3000 в минуту на пять-десять секунд. Потом резко вдавите педаль акселератора в пол и также быстро отпустите. Выброс из глушителя клуба синего дыма – признак «масложора».


Синий дым – изношена ЦПГ. Фото: YouTube.com

Также осмотрите глушитель: если он закопчен или (и) внутри жирный «пушок», от покупки авто лучше воздержаться. Вот вода вытекать из трубы может – для авто, оснащенных каталитическим нейтрализатором, это вообще считается нормой. С выхлопом разобрались, идем дальше.

Багажник

Он-то тут причем? Все просто: когда автомобиль потребляет чрезмерное количество масла, водитель будет возить запас. Если внутри большая канистра с малым остатком грамм в 300, это нормально. Обычно покупают смазку в емкостях по четыре или пять литров. При замене все в мотор не помещается. Влить больше некуда, а выкинуть жалко. Да и привычка «советского» типа – мало ли, может, пригодится…


Багажник может оказаться и пустым, но взглянуть туда стоит. Фото: YouTube.com

А вот канистра, заполненная наполовину, заставляет задуматься. Кто-то скажет: автовладелец перед продажей может запросто убрать все из багажника. Да, такое возможно. Но вы все-таки присмотритесь к полу и обивке, на которых могут остаться следы масла.

Под капотом

Первый объект осмотра – щуп для проверки количества смазки в моторе. Если его часто вынимают, пространство вокруг трубки, в которую он вставляется, будет «угваздано» маслом. Не исключено, что его следы окажутся и вокруг горловины, куда оно заливается. Вообще-то масляных потеков быть не должно в принципе.


Пространство вокруг трубки щупа должно быть чистым. Фото: YouTube.com

Но и зацикливаться, например, на следах смазки под клапанной крышкой, тоже не стоит. Если в остальном машина хорошая, прокладку заменить несложно. Подтеки технической жидкости – не «масложор».

Откручиваем пробку горловины

При работе двигателя на холостых оборотах ничего страшного не случится: так что отвинчивайте смело! Если в нос ударил запах бензина, то это плохо. Такой признак говорит о том, что с топливом смешивается масло. Происходит это при закоксовке либо сильном износе колец (в народе говорят – «залегли») поршня. Второй момент – наличие дыма. Если его чуть заметно, все нормально, но, когда валит, как из трубы дома с печкой, «масложор» неизбежен. А причины – те же, что рассмотренные чуть выше.


Если на холостых оборотах отвернутая крышка слегка подпрыгивает, это нормально (при легком нажатии на газ тряска прекращается). Фото: YouTube.com

Далее стоит взглянуть внутрь, посветив в горловину каким-нибудь маленьким фонариком (им нужно запастись заранее) либо телефоном. Налет в виде желтоватого лака на шейках распределительного вала говорит о несвоевременной замене масла или использовании самых дешевых его сортов.


Так выглядит лаковый налет. Фото: YouTube.com

Ну, а если там увидите шлам и грязь, от покупки сразу стоит отказаться. Когда вам кажется, что все нормально, проведите пальцем по внутренней части крышки. Если на нем окажется чистое масло – все будет хорошо. Наличие черной гари говорит о предстоящих проблемах с двигателем.

Попутно: если под крышкой белый налет, значит, в цилиндры проникает охлаждающая жидкость. Но если все происходит зимой, то это может быть и нормальным явлением (после длительного прогрева все исчезнет).

Теперь стоит оценить давление в картере. Кое-кто говорит, что крышка на хорошем двигателе должна чуть ли не присасываться при установке на место. Ну, это некоторое преувеличение. Такое может быть, но далеко не всегда. А вот вырывание из горловины воздушного потока может свидетельствовать о недостаточной компрессии, которую в таких случаях рекомендуется проверить. Но есть и вторая причина подобного явления – неисправная система вентиляции картера. Проблему можно решить, заменив соответствующий клапан (скорее всего, его заклинило).


Воздухофильтр перед продажей авто обычно меняют. Фото: YouTube.com

Еще один метод проверки чрезмерного давления в картере – осмотр воздушного фильтра. Но тут может поджидать разочарование: в большинстве случаев автовладелец перед продажей меняет данный элемент. А если «повезет», то налет смазки на «расходнике» говорит об изношенности деталей цилиндро-поршневой группы или высоком давлении в картере.

Свечи

Конечно, далеко не каждый захочет с ними возиться: выкручивать, потом обратно вставлять. А кто-то и не умеет это делать. Но если возможность посмотреть на свечи есть, грех этим не воспользоваться! Черный нагар со следами смазки на резьбе – масложор на все 100%. Подобный способ диагностики не зря считается очень точным. Правда, тут есть «загвоздка». На некоторых двигателях вывернуть свечи – та еще проблема!


Выкручивание свечей из таких моторов довольно неудобно. Фото: YouTube.com

Примером может служить силовой агрегат на «Ниссан» или «Рено» под индексом HR16DE (на французских машинах – Н4М). И автомобили-то с таким мотором нельзя назвать премиальными и масложор за ними не замечен, но, чтобы вывернуть свечи, придется демонтировать впускной коллектор.

Проверка документов

Тут уж, как повезет… Лучший вариант – приобрести отчет, в котором указана история технического обслуживания машины. Иногда в ней удается разыскать запись о процедуре раскоксовки движка. Это можно считать большой удачей: чаще всего подобную операцию делают самостоятельно или в небольших автосервисах, где зачастую отсутствует документооборот. Если запись такая есть, то, скорее всего, с помощью данной процедуры хотели избавиться от запущенного масложора. А когда это не приводит к желаемым результатам, автомобиль выставляют на реализацию. Кстати: неопытный продавец может даже «похвастаться» подобной записью – вот, мол, как я ухаживаю за своей машиной. Но «вестись» на такие «фокусы» не стоит, а от покупки лучше воздержаться.

Выводы

Разумеется, если продавец – опытный автовладелец со стажем (или читал подобные статьи!), определить, что машина «лопает» масло будет сложнее. Тем не менее, попробовать стоит: потраченное время может превратиться в сбереженные деньги или совершение более удачной покупки.

Автор:

Использованы фотографии: youtube.com

Источник: bibimot.ru

Back to top button