Новости

ЭП3Д – у россиян появилась электричка нового поколения

Если вспомнить электрички «советского образца» (а кое-где они ходят и сегодня), то не ругал их только ленивый. Летом жарко, зимой холодно, окна открываются не всегда и не все, сиденья деревянные, а что до туалета, то это вообще отдельная «песня»… Пара санузлов: в голове и последнем вагоне, причем первый – для машинистов и обычно закрыт на ключ, а о состоянии второго можно догадаться.

Однако нельзя сказать, что так все осталось и сегодня. Появились комфортные электрички, где все удобства, но билет стоит дороже. В обычных поездах тоже некоторые изменения: сиденья стали мягкими, окна исправно открываются. Но на этом все!

ЭП3Д – у россиян появилась электричка нового поколения
Новая электричка выглядит современно. Фото: YouTube.com

И вот железнодорожникам представили новый электропоезд ЭП3Д, который, как предполагается, постепенно заменит вагоны старых серий.

Когда был создан

Разработка поезда (заводское обозначение 62-382) началась еще в 2015-м году на Демиховском машзаводе. Необходимость в новой электричке была вызвана образованием Таможенного союза. Проектируемый состав должен отвечать определенным, совместно выработанными странами-участницами, требованиям. Главное из них – установка «крэш-системы», предназначенной для уменьшения последствий в случае аварии, в т. ч. бокового удара.

Испытания

Они стартовали в конце лета 2016-го в подмосковной Щербинке. Электропоезд прошел все этапы проверки и получил сертификат соответствия. Документ дает возможность эксплуатации состава во всех странах-членах Таможенного союза (ТС). Первый экземпляр (потом еще три) отправился в Казахстан.

Ресурс ЭП3Д составляет сорок, срок действия сертификата – пять лет. Затем поезд снова подвергается проверкам.

В России ЭП3Д прошел «свои» испытания по требованию РЖД. По их результатам получено разрешение на крупномасштабное производство.

О конструкции

Если говорить о технической сути, это модернизированная версия ЭД9Д и ЭП2Д. Состав формируется из четырех, шести, восьми или девяти вагонов. При этом каждый прицепной чередуется с моторным. В последнем случае добавляется еще один, без электродвигателей.


Внутри новой электрички. Фото: YouTube.com

Стоит заметить: ЭП3Д – поезд, питающийся от сети переменного тока напряжением 25 кВ. Общие технические данные:

✅ мощность электродвигателей – 880 киловатт
✅ длина поезда с восемью вагонами – 177,93 м
✅ количество кресел для пассажиров – 818 (максимально)
✅ средняя скорость – 130 км/ч

В конструкции применяются токоприемники, с помощью которых с контактной сети можно снимать 800 А на ходу и 250 А на стоянке.

Какие особенности

«Крэш-система», призванная поглощать удары, интегрирована в поезд и ее буфера размещены по обеим сторонам вагонов. Последние могут иметь деление по классам: первый, второй и третий, которые различаются уровнем комфорта. Возможно обустройство бара. Внешне новая электричка характеризуется отсутствием снаружи (они внутри) поручней, чтобы не допустить несанкционированного проникновения на крыши вагонов или в отсеки между ними.


При необходимости выдвигается специальная площадка. Фото: YouTube.com

Внутри везде установлены видеокамеры, пассажиры могут пользоваться USB-портами для подзарядки гаджетов. Кресла стали удобнее, багажные полки – вместительнее. Приятный сюрприз ожидает в тамбурах: теперь там можно установить велосипед, а его владельцу сесть на откидное место, которое находится рядом. Также предусмотрено оборудование для маломобильных граждан. Биотуалеты стали просторнее. Да и внешне электропоезд выглядит стильно и привлекательно.


Туалет – ну просто сказка! Фото: YouTube.com

А как насчет минусов? Как ни странно, они в основном относятся к кабине машинистов. По сравнению с предшественником ЭД9Э, она стала не такой просторной. Но главное – обзор явно хуже. Зато приборов появилось больше… Нельзя перейти из одного вагона в другой внутри поезда. Вроде бы, неплохо: двери не хлопают, холод не проходит, и пассажиры нужду не справляют. А если пожар? Есть, конечно, шторы из огнеупорного материала. Но пока прибежит кто-то из бригады, всякое может случиться.


Хуже стала обзорность или нет, машинистам виднее… Фото: YouTube.com

И еще один минус – стоп-кран, который контролирует машинист. Тоже двоякое мнение: с одной стороны, баловства не будет, с другой – экстренное торможение может понадобиться очень срочно, а успеет ли отреагировать «водитель», неизвестно. Тем не менее, плюсы перевешивают минусы и остается надеяться, что в будущем машиностроители исправят эти недостатки.

Автор:

Использованы фотографии: https://youtube.com

Источник: bibimot.ru

Back to top button