Новости

Эксперимент по оснащению госномеров радиочипами планируется провести в нескольких регионах России

  

Эксперименты по установке радиочипов в номерные знаки пройдут в нескольких регионах России.

Напомним, о планах «чипирования» автомобильных номеров сообщалось уже давно. Поэтому Республика Татарстан стала тестовым регионом в этом направлении. Первые эксперименты начались здесь в 2016 году. По мнению тогдашнего начальника областного управления безопасности дорожного движения Татарстана Рифката Миниханова, установка электронных чипов в номерные знаки в штате снизит уровень аварийности на дорогах. Он рассказал о преимуществах идентификации транспортных средств с помощью чипов. Так, с помощью электронных чипов можно распознать даже грязные или закрытые номерные знаки. Тогда же были проведены первые эксперименты. «Сколы» номерные знаки прошли проверку на более чем 1000 автобусах, курсирующих по дорогам Татарстана.

Эта тема снова вернется в 2024 году. Поэтому 16 февраля 2024 года в научной газете «Поиск» была опубликована статья доктора технических наук Владимира Вишневского. Директор Института управленческих исследований. В.А. Трепезников из РАН, участвующий в этом проекте, говорит.

Основная цель данного проекта — повысить уровень распознавания номерных знаков камерами ГИБДД практически до 100%. Действительно, в дождливые или снежные дни видимость плохая и скорость распознавания номерных знаков системами фото- и видеофиксации нарушений ПДД снижается. Кроме того, многие водители намеренно закрывают свои номерные знаки тканью или бумагой, замазывают их грязью или засыпают снегом. Естественно, основная цель – избежать наказания за нарушение правил дорожного движения. Это значит, что если номер не распознается, водитель может нарушить правила дорожного движения, но из-за этого с ним ничего не случится.

Для решения этой проблемы были изобретены номерные знаки с так называемыми радиочастотными метками (RFID). Выглядит как обычный номерной знак, но на фото видна тонкая коричневая полоска по краю. Эта полоска представляет собой микроэлектронное устройство, кодирующее информацию об автомобиле и его водителе.

«Понятно, что дорожные службы, отвечающие за безопасность дорожного движения, постоянно совершенствуют системы видеофиксации транспортных средств и борются с масштабными нарушениями правил дорожного движения различными способами, первый из которых — скорость. Это нарушение. Это измеряется». Автомобиль и водитель фотографируются радаром, который затем передается в центр управления ГИБДД, где достаточно мощный сервер обрабатывает информацию. А в случае нарушения виновник получает так называемое «письмо счастья». — Уведомление о штрафах за превышение скорости. Аналогичные ситуации примерно таким же образом фиксировались и за рубежом. Разумеется, система обнаружения срабатывает и делает водителю выговор. По подсчетам служб, отвечающих за безопасность, камеры видеонаблюдения снижают аварийность на дорогах почти вдвое. Однако системы видеозаписи имеют слабые стороны.

Обнаружить его проще всего во время непогоды, которая часто случается в северных странах. Во время снегопада, сильного дождя или тумана системы фото/видеозаписи могут испытывать трудности с распознаванием номерных знаков или вообще не распознавать их. Воспользовавшись этим, некоторые лихачи намеренно закрывают один из знаков и по своему желанию нарушают правила дорожного движения», — рассказал руководитель проекта Владимир Вишневский.

По мнению Вишневского, улучшать возможности камер видеонаблюдения нет смысла. Не зависеть от погоды и изобретательности лихачей будет невозможно. Однако, помимо технологии распознавания, в помощь дорожным работникам также может использоваться технология RFID (радиочастотная идентификация транспортных средств). Сегодня они очень широко используются. Это всем известный штрих-код, знак, применяемый ко всему в промышленности и быту. Например, для товаров в магазине бирка считывается специальным устройством на кассе. При этом эффективный и надежный метод работает даже на значительном расстоянии от штрих-кода.

«Во-первых, мы усовершенствовали номерной знак автомобиля. Оснастили его RFID-меткой и создали считыватель — небольшое, компактное устройство, предназначенное для расшифровки данных о водителе и его автомобиле. Это антенное устройство, чтобы на трассе каждая полоса «подключена» к своей антенне, и как только в электромагнитном поле антенного считывателя появляется автомобиль с «нашим» номером, он переводится в до тех пор пассивное состояние». Транспортное средство моментально взволнуется и записанный на нем уникальный номер будет передан считывателю и соответственно вся информация об автомобиле и его владельце будет храниться в базе данных ГИБДД», — рассказал Невский о деталях проекта.

Масштабный эксперимент по проверке новой системы был проведен зимой в Казани при поддержке главы Республики Татарстан Рустама Миниханова. В ходе эксперимента около 1000 автомобилей были оснащены чипами для номерных знаков, а на дорогах были установлены RFID-считыватели и антенные устройства. По дороге опознали автомобиль, но спрятаться или скрыться от него невозможно, и сокрытие номерного знака не поможет.

Результаты: Вероятность распознавания автомобиля составила 94%. Для сравнения, если во время эксперимента мы эксплуатировали камеру в той же местности и в тех же погодных условиях, уровень распознавания составлял 50%.

При этом, по мнению руководителей проектов, российский метод уникален, поскольку является гибридным. Авторы «скрестят» традиционную технологию распознавания камер ГИБДД с системой радиометок, что позволит достичь практически 100%. Признавайся в любой ситуации.

«Гибридная система разработана совместно с петербургской компанией «Симикон», производителем систем видеозаписи. Взаимодействие существующей видеорегистрационной техники и RFID-считывателей достигается за счет аппаратно-программного комплекса, или «шлюза» через небольшое устройство под названием. «».По разным причинам, если камера видеозаписи не распознает номер и не сможет идентифицировать номер, вам на помощь придет считыватель. Это значительно повысит эффективность традиционного метода записи. Надеется, что «гибридная система будет скоро заработают, и общая эффективность системы выявления нарушений ПДД приблизится к 100%», — сказал Вишневский.

В то же время, по его словам, этот метод не только повышает безопасность дорожного движения, но и экономически эффективен. Фактически, добавление считывателя к камере ГИБДД увеличивает цену примерно на 5-7%, но оно «окупается» за счет увеличения количества взимаемых с нарушителей штрафов. Бирки номерных знаков сами по себе стоят копейки, если производятся в больших количествах. Система ускорит не только нарушителей ПДД, но и поиск угнанных автомобилей и преступников в рамках планов «перехвата» и т.д.

«В настоящее время идет подготовка к реализации решения Правительства Российской Федерации о создании экспериментальных зон для отработки новых систем безопасности дорожного движения в Москве, Санкт-Петербурге и Казани, базой для этого станет наше предприятие — это гибридный комплекс. Разработана компанией . Он использует технологию RFID вместе с существующим оборудованием видеозаписи, что позволяет водителям использовать RFID-метки при покупке нового автомобиля, которые можно легко идентифицировать практически в любой ситуации. Со временем системы номерных знаков с чипами обнаружения будут постепенно устанавливаться в все машины, и я уверен, что количество нарушений на дорогах значительно уменьшится», — сказал Вишневский.

Источник: avtoidei.ru

Back to top button