Новости

Беспилотные машины — главный тренд в индустрии на ближайшие десятилетия

Большинство современных автомобилей уже способны к самостоятельному вождению, если не рассматривать бюджетный сегмент. Они остаются на своей полосе движения, тормозят при первых признаках опасности, а некоторые даже находят место для парковки и въезжают на него без помощи человека. Основным фактором, который продолжает сдерживать автопроизводителей, является отсутствие законодательной базы. Проще говоря, до сих пор не ясно, кто будет нести ответственность в случае аварии. И пока не будет создан прецедент, водителям придется не просто садиться за руль, им придется периодически доказывать своим машинам, что они живы, здоровы и контролируют ситуацию.

Призрак за рулем

Первая попытка устранения водителей была зафиксирована в США в 1925 году. Изобретатель Фрэнсис Гудина продемонстрировал первый автомобиль, который мог сам запускать двигатель, переключать передачи, поворачивать руль и даже сигналить. Демонстрационный забег прошел на Манхэттене, Нью-Йорк. Газеты писали, что автомобилем, похоже, управляло привидение. Обычные наблюдатели, не знавшие сути эксперимента, были искренне удивлены. По тротуару ехал открытый Chandler Model 1925, но за рулем никого не было. Все еще были намеки на то, что это не совсем простой кабриолет. К переднему дивану была прикреплена огромная ромбовидная железная рамка антенны. Но в 1925 году люди не были так уж осведомлены об электронике, поэтому мало кто обращал внимание на этот элемент дизайна. Г-н Гудина, виновник беспорядков, управлял «водителем-призраком» по радио из закрытого седана, который ехал за ним. На самом деле это был не дрон, а полноценное радиоуправляемое устройство, но гонка за полную автономность началась. К сожалению, система Фрэнсиса Гудина так и не была реализована на практике. Хотя его изобретение несколько раз использовалось в качестве аттракциона, никто из автомобильных гигантов не обратил на эксперимент внимания.

Футурама

В 1939 году в Нью-Йорке прошла Всемирная выставка, и один из павильонов был подготовлен при участии специалистов General Motors и известного дизайнера Нормана Бела Геддеса. Речь идет о нашумевшей «Футураме». Кстати, в ее честь назван знаменитый мультсериал Мэтта Гронинга. Павильон вошел в историю как один из самых посещаемых: всего было продано около 5 миллионов билетов.

Футурама — это гигантская модель футуристического города с небоскребами, бульварами, фонтанами и функционирующей транспортной системой. Известный архитектор Норман Бел Геддес разработал принцип, согласно которому по павильону перемещались масштабные модели многочисленных автомобилей. Они контролировались магнитными полями проводов, проложенных под поверхностью дороги. Инженеры GM воплотили эту идею в жизнь.

Позже Бел Геддес опубликовал книгу, в которой объяснил основополагающие принципы Национальной системы автомобильных дорог, в которой предсказал появление современной американской «межштатной автомагистрали».

Норман считал, что к 1960 году в Соединенных Штатах будет около 38 миллионов автомобилей. Это было почти в точку. Статистика показывает, что в 1960 году в США было зарегистрировано около 75 миллионов автомобилей.

Газотурбинный Pontiac Firebird

Следующая попытка разработать беспилотные автомобили датируется 1953 годом. Американская компания RCA создала миниатюрную модель, которая передвигалась по проводам, проложенным под асфальтом (проектом руководил инженер Леланд Хэнкок). А уже в 1954 году на шоссе 77 в Небраске был построен настоящий участок дороги, и специалисты GM вновь взялись за подготовку автомобиля, способного принимать сигналы от линий электропередачи. Проект получил самую восторженную поддержку и до 1960 года в разных штатах было построено несколько испытательных полигонов, на которых технология тестировалась.

О том, что даже руководители GM верили в грядущее беспилотное будущее, свидетельствовал тот факт, что концептуальный газотурбинный Pontiac Firebird III, впервые показанный в 1958 году, был оснащен электроникой, которая могла управлять автомобилем по подземным проводам что Как говорится в рекламном буклете, на шоссе возможно «автомобиль взять на себя управление, пока водитель отдыхает».

Без водителя и без колес

В 1960 году четыре американских штата — Огайо, Массачусетс, Нью-Йорк и Калифорния — выразили желание построить площадку для проекта, инициированного доктором Робертом Косгриффом из Университета Огайо. Принцип был тот же, провод прокладывался по асфальту. Но что еще интересно, согласно последней концепции, транспортное средство должно не ездить, а зависать над дорогами будущего.

Принцип судна на воздушной подушке был изобретен в 1955 году англичанином Кристофером Кокреллом. Такие корабли хорошо известны и сегодня весьма успешно используются именно в местах, где нет дорог. Идеи своего британского коллеги логически развил американец Уильям Бертельсен. Он предложил направить мощный поток воздуха вниз, чтобы самолет пролетел на небольшом расстоянии над землей. Новый принцип позволил добиться более высокой управляемости. Первый прототип назывался Aeromobil 35B. Всего Бертельсен создал три устройства разной мощности, но, к сожалению, в финансировании было отказано. Причина была очень простой. Проект Кокрелла в Англии оказался более успешным, и высшее руководство Америки решило, что работа Бертельсена второстепенна и поэтому не имеет будущего.

Европейский подход

11 сентября 1968 года на трассе Контидром в Люнебурге состоялась первая гонка автомобиля Mercedes модели 250, оснащенного автоматической коробкой передач, подготовленная группой немецких ученых из университетов Мюнхена и Дармштадта и Continental, Siemens и Westinghouse. Та. Немецкий вереск.

Эти люди явно хотели экспериментировать за границей. На полигоне был построен специальный участок, под асфальтом проложен провод. Автомобиль был оснащен датчиками магнитного поля и мехатроникой, управляющей рулевым колесом и акселератором. Электронное оборудование прилипло к магнитным «рельсам», что не позволило «Мерседесу» сбиться с пути. Этот проект был начат с целью автоматизации процесса тестирования шин.

Кстати, от идеи «катать провод по асфальту» до сих пор не отказались. Действительно, в эти дни я хочу использовать его не для управления, а для индуктивной зарядки электромобилей. Однако до массового внедрения этой технологии еще далеко.

Источник: avtoidei.ru

Back to top button