Новости

Беспилотные КАМАЗы: концепция без будущего или перспективная технология

Прогресс не стоит на месте. Каждый год производители показывают новые автономные средства транспорта. В России тоже ведутся разработки беспилотников, которые все больше становятся частью нашей жизни. Развитием таких технологий занимаются «Яндекс», «Лада», «ГАЗ», «Урал» и другие. Но сегодня хотим рассказать о продуктах от компании КАМАЗ – беспилотный грузовик «Атлант 49 Робокоп» и самосвал «Юпитер 30».

Это уже не первые прототипы Камского автозавода. Летом 2023 года в компании представили модернизированный «Камаз-54901». На три штатных тягача установили автопилот. Грузовики даже тестировали на трассе М-11, но тогда за рулем еще сидели водили, которые контролировали процесс испытаний. Технологиями КАМАЗа заинтересовались крупные российские компании. Сегодня с производителем сотрудничают «Автодор», «Х5 Group», «Магнит» и другие.

Автономный самосвал

Но разработчики пошли дальше и создали полностью автономные машины, где нет кабины водителя. Одной из таких новинок стал «Юпитер 30»

Беспилотные КАМАЗы: концепция без будущего или перспективная технология

Самосвал «Юпитер 30». Фото: YouTube.com[/center]Этот карьерный самосвал не предназначен для дорог общего пользования. Его целевое назначение – работа в закрытых пространствах. Беспилотник оснащен всеми необходимыми средствами локации и технологиями распознавания объектов. Дистанционное управление осуществляется оператором.

«Юпитер 30» имеет следующие характеристики:

✅Максимальная скорость – 56 км/ч
✅Объем гибридного двигателя – 11,9 л
✅Мощность – 450 л. с.
✅Грузоподъемность – 30 тонн
✅Объём самосвальной установки – 21,5 м3

В КАМАЗе заявляли о разработке целой линейки самосвалов с повышенной грузоподъемностью. Когда компания представит новый «Юпитер» пока неизвестно.

Автономный грузовик

Еще одним беспилотником от Камского автозавода стал «Атлант 49 Робокоп». Его показали в конце 2023 года. Основой стал КАМАЗ-4554. Машина имеет условную кабину, но в ней также нет места для водителя. В передней части грузовика расположены автономные системы управления и бак для сжиженного метана объемом 995 л.

Беспилотный грузовик «Атлант 49 Робокоп» – это инновационное транспортное средство, способное автоматически перевозить грузы без участия человека. Этот тягач оборудован передовыми системами искусственного интеллекта, датчиками, камерами и радарами, которые позволяют ему самостоятельно передвигаться на дороге, избегать препятствий, принимать решения и обеспечивать безопасное движение.

Некоторые технические характеристики «Атлант 49»:

✅Объем двигателя – 13 л
✅Мощность – 460 л. с.
✅Грузоподъемность – 50 тонн
✅Объем кузова – 39 м3
✅Запас хода – 1 тыс. км

Предполагается, что грузовик может работать полностью автономно или управляться оператором. Испытания «Атлант-49 Робокоп» должны пройти в Кемеровской области в этом году. Если разработка пойдет в серию, скорее всего, ее будут использовать на промышленных производствах или карьерах.


Грузовик «Атлант 49», прототип «Робокопа». Фото: YouTube.com

Для того чтобы выпустить такие беспилотники на дороги общего пользования, сначала нужно провести целый комплекс мероприятий по обеспечению безопасности. До этого еще долго, но такая тенденция есть. Вероятно, в будущем никого не будет удивлять и беспилотный КАМАЗ в крайнем правом ряду на трассе.

Эксперты говорят, что с развитием беспилотных систем уменьшается риск аварий на дорогах, связанных с человеческим фактором, увеличивается эффективность перевозок, экономится время и топливо. Беспилотные грузовики могут работать круглосуточно, без перерывов на обед и остановок. Также отмечается и снижение экологической нагрузки из-за электрического двигателя или других «зеленых» технологий, применяемых в подобных машинах.

Беспилотный КАМАЗ – это пример инновационного подхода к автомобильной промышленности, который может изменить систему грузоперевозок и улучшить условия работы в этой сфере.

Автор:

Использованы фотографии: youtube.com

Источник: bibimot.ru

Back to top button