Новости

Автоэксперт Мосеев: «Москвич» может стать безубыточным в 2025 году

Автомобильный завод «Москвич» зафиксирует дефицит в 2023 году и пересмотрел прогноз производства в сторону понижения. Завод планирует собрать не более 35 000 автомобилей при точке безубыточности 40 000 штук, об условиях, при которых возрожденный отечественный бренд может принести прибыль, читайте в статье «Газеты.Ру».

Ожидание vs реальность

По итогам 2023 года «Москвич» зафиксировал убыток в 160 млн рублей, сообщил в интервью газете «Ведомости» гендиректор «КамАЗа» Сергей Когогин. Эта компания является техническим партнером российских автозаводов.

Когогин заявил, что точка безубыточности «Москвича» составляет 40 тысяч единиц в год. При этом гендиректор КамАЗа признал, что стремление достичь ранее объявленного плана по выпуску 50 тысяч автомобилей в 2024 году неуместно для московского завода.

«Нет, потому что в этом нет необходимости. Уровень безубыточности достигается на уровне 40 тысяч автомобилей в год. В этом году мы ориентируемся на 30-35 тысяч машин», — сказал гендиректор КамАЗа».

Учитывая эти показатели, существует риск того, что «Москвич» и в 2024 году продолжит оставаться убыточным.

Автомобильные заводы неоднократно корректировали производственные планы на 2024 год. В августе прошлого года было объявлено, что будет произведено 44 000 единиц. В конце ноября 2023 года директор по производству «Москвича» Олег Масляков сообщил, что план производства на 2024 год составит 50 тысяч единиц.

На «Москвиче» методом большого узла собираются бензиновый кроссовер «Москвич 3» с механической коробкой передач и вариатором, электрический кроссовер «Москвич 3е» и лифтбек «Москвич 6».

При этом завод заявил, что в ближайшие месяцы перейдет на мелкоузловую сборку, которая предполагает сварку и покраску кузовов трех моделей «Москвича». Автомобиль будет собран из более чем 900 деталей, но на данный момент собирается из 50 деталей и деталей.

Как отметил Когогин, переход на мелкосерийную сборку потребует дополнительных инвестиций в размере 4 млрд руб., которые будут предоставлены в виде долевого финансирования или заемных средств у банков. Сборка небольших узлов позволяет сэкономить с каждого автомобиля 150 тысяч рублей.

Кто покупает «Москвичи»

Из 31 000 автомобилей «Москвич», выпущенных в 2023 году, было продано менее половины – 13 000. Еще 19 тысяч «Москвичей» были отправлены дилерам. Продажи этих автомобилей госструктурам составляют около 10 процентов, сообщает аналитическое агентство «Автостат» со ссылкой на пресс-службу завода.

так, в марте 2023 года ряды ГИБДД пополнил первый автомобиль «Москвич». В частности, электромобиль «Москвич 3э» начал эксплуатацию в отделении ГИБДД в подмосковных Люберцах.

В июле 2023 года 100 новых автомобилей «Москвич» были переданы Московскому подразделению Росгвардии. Эти автомобили также используются в федеральных тюрьмах и широко используются в столичном таксопарке.

Например, Яндекс. Такси-кроссовер Москвич 3 относится к категории комфорт».

«Москвич», как и другие бренды, официально представленные на российском рынке, старается привлечь покупателей специальными предложениями и акциями. Поэтому до конца февраля скидка в 200 000 рублей будет распространяться на лифтбеки «Москвич 6» в максимальной комплектации и «Москвич 3» в бензиновой. На остальные три версии этого кроссовера объявлена ​​скидка в 100 000 рублей.

В первом полугодии 2024 года модельный ряд московского завода пополнится большим кроссовером «Москвич 5», а во второй половине этого года в Россию приедет кроссовер D-сегмента «Москвич 8».

Что играет против «Москвича»

По словам основателя «Автомаркетера» Олега Мосеева, в модельном ряду «Москвича» серьезный дефицит серийных недорогих седанов с бюджетом от 1,5 до 1,7 млн ​​рублей, а спрос на выпускаемые на заводе кроссоверы невысок. По его словам, это не дорого еще проект.

«Нет особых сомнений в том, что «Москвич» в 2024 году выпустит 35 тысяч машин. С одной стороны, хорошо, что производители не строят заоблачных планов. Мы говорим, но надо смотреть и на продажи. По их данным, За год они продали 15 тысяч машин. По нашим данным, продано и поставлено на учет 13 тысяч машин», — рассказал «Газете.Ру» Мосеев».

В начале продаж «Москвича» было много ошибок в маркетинге и отношениях с дилерами, но с тех пор ситуация улучшилась. Бренд продвигается, и Мосеев, скорее всего, в этом году продаст не менее 30 тысяч машин, прогнозирует Мосеев:

«Существует возможность, учитывая корректировку цен.

Открытие бизнеса по покраске тела также улучшит ваши финансовые показатели с точки зрения прибыльности. Кроме того, расширяется модельный ряд. Если мы продадим более 30 000 автомобилей в этом году, в следующем году мы окажемся в минусе».

В нынешнем виде линейка «Москвича» с двумя основными моделями выглядит слабой, развитие и продажи идут медленно, поскольку стратегия и маркетинг не были четко объявлены всем игрокам рынка, включая дилеров, считает независимый консультант автопрома Сергей Бургазлиев.

«Зависимость «Москвича» от китайских запчастей очень высока, но, в первую очередь, контролировать «Москвич» очень сложно. Когда два диктатора вроде властей Москвы и КамАЗа пытаются контролировать один актив, необходимые решения могут быть приняты недостаточно быстро», — пояснил консультант на Газету.Ру».

По его словам, модельный ряд «Москвича» на данный момент очень ограничен, а продукция компании по сравнению с конкурентами не особенно привлекательна ни по цене, ни по дизайну, ни по технологиям, однако желание локализовать производство является положительным и добавил, что его следует оценить. По его мнению, нынешним владельцам «Москвич» достался практически бесплатно, поэтому годовой объем производства в 40-50 тысяч единиц может быть достаточным для восстановления работоспособности.

«Если Москва не увеличит добычу, то говорить о долгосрочных перспективах будет очень сложно. «Москве есть над чем работать», — заключил Булгазулиев.

Михаил Лобачев

Источник: avtoidei.ru

Back to top button