Новости

Авто Mail

Оценивая уровень развития современной Японии, добившейся успехов во всех областях человеческой деятельности, не особенно трудно поверить, что в начале XX века все было иначе.

Первый двигатель внутреннего сгорания в Японии был собран в 1907 году. Для сравнения, в том же году только компания Ford произвела в США около 15 000 автомобилей. Фактически в Америке «заболел» автомобилями Масахиро Хашимото, молодой японский инженер, которому суждено было стать крестным отцом всего японского автопрома.

Кому зайца?

В 1911 году Хасимото основал в Токио автомобильный завод Кайшинся. Ну вот так он организовал.. точнее, убедил троих влиятельных бизнесменов присоединиться к его проекту.

Запомните их имена: Кенджиро Та, Мидоро Аояма, Ментаро Такеучи. Они мало что знали об автомобилях. В то время об автомобилях в Японии знали очень немногие. Но уверенность и энтузиазм молодого инженера убедили инвесторов в будущем компании.

Три года спустя мы увидели результаты, когда Хашимото представил первый работающий прототип. В техническом плане четырехцилиндровый Фаэтон не представлял собой ничего выдающегося. По сути, это была творческая интерпретация американской модели того времени. Т

Несмотря на это, этому автомобилю удалось оставить свой след в истории. Прежде всего, она была первым пассажирским автомобилем непрерывного действия в Японии и именно она дала нам это имя. А точнее, его вторая половинка.

Масахиро Хашимото выразил огромную благодарность инвесторам, которые поддержали его усилия и подарили автомобилю инициалы фамилий компаний, образованных в DAT: Den, Aoyama и Takeuchi. Смысл и значение имени добавила японская интерпретация аббревиатуры, означающей «Заяц». Эта аналогия вполне уместна, если сравнивать ее с автомобилем, а позже на капоте разместили фигурку прыгающей косы.

Это все, конечно, очень приятно, но правда в том, что самое интересное в автомобиле DAT, серийное производство которого началось уже в 1915 году, — это его жизненный цикл. Эта конструкция, не отличавшаяся особой технологичностью, без серьезных изменений выпускалась до 1926 года!

С разработкой модельного ряда, мягко говоря, не торопились, и, честно говоря, скромные технические характеристики «Зайца» легко объяснялись ситуацией на японском рынке того времени. В начале 20-х годов единственными местными брендами, которые конкурировали с «DAT», были трехколесная электрическая коляска Gorham и то, что мы сейчас называем микроавтомобилем Lyra.

Оба являются продуктами автомобильного производства Jitsugyo в Осаке. Но вскоре единственный японский конкурент DAT исчез, и две компании объединились под одной крышей.

Вы считаете это рождением сильной автомобильной монополии?Возможно формально, но на самом деле довольно скромный спрос Японии на легковые автомобили практически полностью покрывался импортными марками. Автомобили местных марок имели репутацию несовершенных, ненадежных и очень дорогих.

Поэтому в 1926 году производство легковых автомобилей DAT было сокращено, и компания начала производить только грузовики для японской армии.

Маленькие машины, большой успех

Изменения к лучшему начались в 1931 году, когда производство автомобилей DAT стало центром внимания крупной промышленной группы Tobato Imono Corporation. Весьма амбициозный президент компании Сигэсуке Аюкава решил положить конец распространению иностранных импортных автомобилей и начать производить более дешевые японские автомобили.

Специально для программы импортозамещения инженеры DAT разработали совершенно новую малолитражку. Малыш, названный Datson, что означает «сын DAT», был оснащен 10-сильным четырехцилиндровым двигателем объемом 495 куб.см.

Можете себе представить, насколько большими были его цилиндры?Однако по японским законам того времени для управления автомобилем с объемом менее 0,5 литра не требовалось никаких прав. Эта ситуация, а также привлекательная цена и адаптируемость к узким дорогам Японии обеспечили малышке успех.

правда, во-первых, немного переработано его имя. Почему-то никто сразу не догадался, что японская приставка сын означает «упадок», «утрата». Недолго думая, буквы в названии были изменены и Датсон стал Датсун. Когда в 1934 году Tobata Clothing Co., Ltd сменила название на Nissan Motor Co., Ltd., сложный исторический клубок между этими двумя японскими брендами наконец распутался.

Жертва порядка

Во время Второй мировой войны Nissan Motors была одним из крупнейших поставщиков японской армии. Во избежание сомнений, даже в мирное время большинство моделей легковых автомобилей компании носили шильдик Datsun. Это название в гораздо меньшей степени ассоциировалось с милитаристскими порядками.

Поэтому долгое время именно Datsun считался основным брендом быстро растущей автомобильной империи Nissan. Лишь в 60-е и 70-е годы доля автомобилей Nissan в производственной программе компании стала заметно увеличиваться.

Кроме того, невероятно сложная модельная политика компании привела к тому, что многие автомобили Nissan и Datsun фактически отличались только фирменными логотипами. Со временем эта ситуация становилась все более запутанной для покупателей. Стало ясно, что тот или другой должен уступить. А в начале 80-х было принято решение сменить название всех Датсунов на Ниссан».

1 января 1984 года выпуск бренда Datsun был прекращен. Однако спустя 30 лет он возродился вновь.

Топ-10 самых важных и любопытных автомобилей Datsun по версии Авто Mail.ru.

1. Модель DAT 41 (1916 г)

Хотя его нельзя назвать первым автомобилем Японии, он может быть первым автомобилем, производимым в Японии относительно массово. Да, конечно, опустить модификацию «относительно» нельзя. В начале 20 века количество японских автомобилей исчислялось десятками, а то и сотнями.

при этом модель 41-го поколения, оснащенная 2,3-литровым 20-сильным двигателем и развивающая максимальную скорость 40 км/ч, по-прежнему считалась автомобилем класса люкс.

2. Датсон Модель 10 (1931 г)

При жизни маленького Датсуна/Datsun часто наказывали за плагиат. Многие европейцы обвиняли японцев в копировании популярного в то время британского Austin 7. Хотя эти две миниатюрные машины, безусловно, выглядели одинаково, конструктивно они были совершенно разными, особенно с точки зрения подвески и трансмиссии.

Датсун Остин 7

Интересно отметить, что сам Герберт Остин заказал один Datsun в 1935 году, но не для того, чтобы найти повод для иска, а просто из любопытства.

3. Datsun Deluxe Sedan DB2 (1950 г)

кстати, эта уродливая маленькая машинка была первым когда-либо выпущенным четырехдверным автомобилем Datsun. Эта машина интересна главным образом потому, что.. она совершенно неинтересна. Мощность 20-24 л.с., динамика на высоте — максимальная скорость 78 км/ч, дизайн как будто из бабушкиного сундука…

Однако эта «делюкс» модель удобна для измерения масштаба огромного скачка вперед, который японская автомобильная промышленность сделала во второй половине 20-го века. Напомним, что в 1950 году, когда это чудо дебютировало, в СССР уже производились Победа и ЗИМ. По сравнению с Датсуном он выглядел пришельцем из космоса. И чем все это закончилось…

4. Дацун 210 Фудзи (1958 г)

Общность довоенных и послевоенных Датсунов состоит в том, что им не хватает ни малейшего намека на спортивность. Однако даже на такой бесплодной почве росли любители гонок. Еще до войны человек по имени Юичи Ота успешно участвовал в нескольких японских гонках на одноместном автомобиле Datsun 750 с открытыми колесами. Затем, в конце 50-х годов, тогдашний менеджер по рекламе компании Ютака Катаяма (человек, которому суждено было сыграть судьбоносную роль в истории бренда) рискнул провести пробное ралли Mobilgas Вокруг Австралии и убедил руководство прислать двух автомобили в

через 19 дней только половина из 67 стартовых экипажей добралась до финиша изнурительной гонки на 16 000 км. Среди них, как ни странно, есть оба Датсуна. Кроме того, фактическое производство 210 заняло 1-е и 4-е места в классе до 1000 см3. Конечно, это не была абсолютная победа в Монте-Карло или Сафари, но для японцев даже такой результат стал благом.

5. Датсун С211 Спорт (1959 г)

После первого успеха в гонках появление спортивной модели в серии Datsun было лишь вопросом времени. Фактически, компания уже представила прототип своего первого настоящего спортивного автомобиля, родстера S211, на Токийском автосалоне осенью 1958 года. Всего через полгода машина пошла в производство.

Компактный и привлекательный, 211 неуловимо напоминает британские спорткары того времени (не Jaguar или Aston, а скорее MG, Austin-Healey и Triumph), но в то же время представлял собой совершенно независимую разработку. Четырехцилиндровый двигатель С-серии объемом 1 литр выдавал всего 35 лошадиных сил, а кузов из стеклопластика удерживал вес автомобиля всего на уровне 810 кг.

максимальная скорость в 112 км/ч может считаться вполне приличной для своего времени. Что немаловажно, Datsun S211 Sport зарекомендовал себя практически как единственный спортивный автомобиль на японском рынке. Если, конечно, не рассматривать меньшую Mikasa Touring, имеющую 17-сильный мотор и более высокий ценник.

6. Двухместный пикап Datsun (1965 г)

Основа процветания Datsun – коммерческие автомобили. Компания специализировалась на грузовых автомобилях еще до войны, а в 1946 году начала производить пикапы для малого и среднего бизнеса.

Типы, модификации и модели бесконечны. Мы решили выбрать, пожалуй, самое оригинальное. Посмотрите, как успешно решена проблема с 4-местным салоном!

7. Датсун 510 (1968 г)

На первый взгляд нельзя сказать, что этот автомобиль сыграл важную роль в судьбе компании. Однако именно с Datsun 510 бренд начал получать признание в Америке. До этого американцы рассматривали Datsun в лучшем случае как производителя недорогих пикапов.

Однако номер 510 был создан по инициативе руководителя филиала Datsun America Хироши Катаямы, помните бывшего менеджера по рекламе, который настоял на участии в австралийском ралли? — стал альтернативой европейским спортивным седанам. Помимо невероятной надежности, фан-клуб автомобиля раскинулся по всему миру, от Америки до Новой Зеландии.

8. Дацун Фэрледи З (1969)

Но все же этот автомобиль заслуживает звания лучшего Датсуна. Если 510 удастся отобрать клиентов у баварского седана, Fairlady Z сможет заслужить репутацию «Porsche для бедняков». Слишком лестно? Да будет это для тебя! Даже в исходной базовой версии это стильное купе оснащалось 2,4-литровым рядным шестицилиндровым двигателем мощностью 150 лошадиных сил, разгоняющимся до сотни лошадиных сил за восемь секунд. Номера расположены в том же порядке, что и у 911 Classic. Плюс замечательный дизайн, созданный итальянскими мастерами без каких-либо доработок!

Однако надо признать, что в процессе разработки «Z» японцы активно консультировались с графом Альбрехтом фон Герцем, создателем легендарных BMW 503 и 507. Что ж, огромная надежность и божественная цена — это вишни мира торт. Это не машина золотая!

9. Дацун Черри (1970)

Уже одним этим интересным фактом знаменит первый полноприводный Datsun. Учитывая топливный кризис, разразившийся в начале 70-х, этот экономичный и компактный автомобиль появился в нужное время.

Но интересна и версия вишневого купе. Двигатель объемом 1,2 литра оригинального дизайна и двойными горизонтальными карбюраторами.. производства Hitachi, хотя и немного тяжеловесный в задней части.

10. Datsun B210 Competition Coupe (1981 г)

с другой стороны, этот автомобиль также можно назвать самым быстрым Datsun в мире. На плоской поверхности сухих солончаков Бонневиль драгстер, построенный американцем Томом Бирклэндом, разогнался до скорости 475 км/ч.

Но давайте будем честными, единственное, что есть у этого монстра от скромного хэтчбека Datsun B210, это.. задние фонари. У него кастомный кузов, совершенно новое шасси и двигатель Chrysler V8 под капотом.

Источник: avtoidei.ru

Back to top button