Новости

Амкодор 5300: белорусский «Кировец» – не в то время, не в том месте?

Впервые техника была представлена широкой публике еще в 2017-м на выставке «Белагро», и сразу вызвала интерес по нескольким причинам. Трактора подобной мощности и габаритов в стране до этого не выпускались даже Минским заводом. Второй момент – производитель. Это частная компания «Амкодор», которая специализируется на производстве погрузчиков, и сельскохозяйственная техника подобного типа представлена организацией впервые.

О начале разработки стало известно всего лишь в середине 2016-го. Создать такую машину за столь короткое время, не имея практически опыта – достижение! Стоит подробнее рассмотреть, что же это за трактор.

Амкодор 5300

Техника относится к пятому тяговому классу и обладает шарнирно-сочлененной (ломаной) рамой. Трактор предназначен для обработки больших посевных площадей с использованием прицепных широкозахватных орудий.

Создание трактора поддержал президент Лукашенко.

Также подойдет для транспортировки грузов. Эксплуатационный вес первого экземпляра составлял 16 т: машина способна буксировать прицепы массой до 40 т.

Двигатель

На трактор изначально установили специально изготовленный под него силовой агрегат. Это турбированный дизель Д-262S2-158, произведенный ММЗ – Минским моторным заводом. Двигатель при объеме в восемь литров развивает мощность 330 «лошадей» на 2100 об/минуту.

Сегодня на сайте производителя представлена модификация модели 5300 – Амкодор 5500AG массой 19,5 т с мотором в 13,5 л мощностью 492 л. с. Чьего он производства, не сообщается, но, скорее всего, PERKINS.

Мотор оснастили топливной аппаратурой Common Rail, управляемой электроникой от Bosch. Последняя дает возможность оператору контролировать через монитор текущее состояние двигателя и осуществлять его диагностику.

Другие технические особенности

Благодаря ломаной раме, машина получила наилучшую развесовку. Сельскохозяйственные и иные орудия можно прицеплять как сзади, так и впереди.

Амкодор 5300: белорусский «Кировец» – не в то время, не в том месте?
Трактор может потянуть 40-тонный прицеп. Фото: YouTube.com

Для этого предусмотрены независимые валы отбора мощности, вращающиеся с фиксированной частотой 1000 об/мин. Работу гидравлики обеспечивает мощный насос производительностью 200 л/мин. Шины – бескамерные, «свои», от компании «Белшина», 710/70R42 (опционально колеса могут быть сдвоенными). Клиренс – 52,2 см.


Резина – белорусская. Фото: YouTube.com

Из иных особенностей можно выделить гидромеханическую трансмиссию типа Powershift, позволяющую избегать разрыва потока мощности при переключении скоростей. Кстати: в максимуме она достигает 35 км/ч (у современной версии – 41,68 км/ч). У трактора 16 передач вперед и 4 назад.

Вопросы конкуренции

Учитывая, что создателем техники является частная компания, важнейшее значение имеет рынок сбыта. А вот куда продавать гиганта? Для белорусских аграриев машина интереса не представляет: ей негде будет развернуться. Остается экспорт в страны с большими посевными площадями. Если США или Канада, то там все плотно «застолблено» компанией John Deere: вряд ли на американский рынок просто так пустят чужую технику.


Найдет ли свою нишу на рынке этот трактор, покажет время. Фото: YouTube.com

Что касается России и Казахстана, то здесь лидирует «Кировец» из Санкт-Петербурга. Даже если предположить, что цена белорусской машины будет такой же, как у К-700, российским аграриям гораздо «симпатичнее» продукция из РФ. Все дело в субсидиях: при покупке отечественной техники государство компенсирует фермерам 20% ее стоимости. Плюс 10% «подкидывает» местный бюджет. В итоге машина обходится почти на треть дешевле. И это, не говоря еще о сервисном обслуживании.

Для организации серийного производства гиганта потребуется не менее 350 млн долларов (в ценах 2017-го года). Рентабельность может быть достигнута при объеме производства 2-2,5 тыс. единиц техники в год, которую еще нужно продать.

Тем не менее, модификация модели 5300 – трактор Амкодор 5500AG на официальном сайте доступен к заказу. Правда, о стоимости не сообщается. Впрочем, компания предлагает взять машину в лизинг. Машина вполне может конкурировать с подобной российской и зарубежной техникой: все зависит от ценовой политики производителя и желания покупателей.

Автор:

Использованы фотографии: https://youtube.com

Источник: bibimot.ru

Back to top button